Сообщество / Воспитание

Развитие эмоционально-волевой сферы

Татьяна Куракина
27.05.2021 13:40

Сообщений: 0

Добрый день. В дошкольных учреждениях по-прежнему уделяется много времени академическому образованию и не обращается внимание на развитие эмоционально-волевой сферы. Скажите, что может сделать конкретно психолог в рамках одного учреждения?

Эльвира Башлай

Сообщений: 118

Здравствуйте! 

В рамках дошкольной образовательной организации педагог-психолог в первую очередь:

- наблюдает за детьми во время занятий, свободного времени, прогулки и фиксирует поведение ребенка, которое вызывает подозрение на имеющиеся отклонения от нормативного развития ребенка;

- во время наблюдения за дошкольниками психолог ДОУ обязательно обращает пристальное внимание на эмоциональное состояние ребенка (замкнутый, печальный, плаксивый, безучастный, агрессивный и др);

- после выявления группы детей, нуждающихся в коррекции своего эмоционального состоянии, психолог составляет программу коррекционных занятий с разными вариативными методами и средствами эмоционального развития ребенка;

- важно проводить индивидуальную работу с ребенком, так как это позволит выявить и личностные особенности ребенка и максимально экологично работать с его эмоциональной сферой;

- у психолога ДОУ должна быть специализированная папка, куда необходимо собирать детские работы, которые они выполняли в рамках коррекционных и развивающих занятий (работы детей пригодятся в ситуации консультирования родителей и ознакомления их с результатами проделанной работы психологом). В то же время, результаты творческих заданий (рисунки, схемы, таблицы) можно будет использовать во время рекомендаций родителям обратиться к детскому психоневрологу, или психиатру;

- самая важная часть работы психолога ДОУ - занятия на снятие психоэмоционального напряжения ребенка. Можно использовать цвет, звук (все виды арттерапии).

Это кратко..

 

Лилия Давлетшина

Сообщений: 626

Спасибо за ответ!

 

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию