Татьяна Куракина |
27.05.2021 13:40
|
Сообщений: 0 |
Добрый день. В дошкольных учреждениях по-прежнему уделяется много времени академическому образованию и не обращается внимание на развитие эмоционально-волевой сферы. Скажите, что может сделать конкретно психолог в рамках одного учреждения? |
Эльвира Башлай |
28.05.2021 11:48
|
Сообщений: 118 |
Здравствуйте! В рамках дошкольной образовательной организации педагог-психолог в первую очередь: - наблюдает за детьми во время занятий, свободного времени, прогулки и фиксирует поведение ребенка, которое вызывает подозрение на имеющиеся отклонения от нормативного развития ребенка; - во время наблюдения за дошкольниками психолог ДОУ обязательно обращает пристальное внимание на эмоциональное состояние ребенка (замкнутый, печальный, плаксивый, безучастный, агрессивный и др); - после выявления группы детей, нуждающихся в коррекции своего эмоционального состоянии, психолог составляет программу коррекционных занятий с разными вариативными методами и средствами эмоционального развития ребенка; - важно проводить индивидуальную работу с ребенком, так как это позволит выявить и личностные особенности ребенка и максимально экологично работать с его эмоциональной сферой; - у психолога ДОУ должна быть специализированная папка, куда необходимо собирать детские работы, которые они выполняли в рамках коррекционных и развивающих занятий (работы детей пригодятся в ситуации консультирования родителей и ознакомления их с результатами проделанной работы психологом). В то же время, результаты творческих заданий (рисунки, схемы, таблицы) можно будет использовать во время рекомендаций родителям обратиться к детскому психоневрологу, или психиатру; - самая важная часть работы психолога ДОУ - занятия на снятие психоэмоционального напряжения ребенка. Можно использовать цвет, звук (все виды арттерапии). Это кратко..
|
Лилия Давлетшина |
31.05.2021 10:27
|
Сообщений: 626 |
Спасибо за ответ!
|