Лилия Давлетшина |
31.03.2022 09:03
|
Сообщений: 626 |
29 марта по заказу Рособрнадзора прошла апробация модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования. Эксперты отмечают, что в настоящее время существует проблема несоответствия тенденции внедрения новых технологий степени готовности педагогических работников к осуществлению образовательной деятельности с использованием возможностей компьютерных технологий. Согласно профессиональному стандарту педагог должен уметь успешно действовать на основе практического опыта умения и знаний при решении профессиональных задач. Для обеспечения продуктивности образовательного процесса педагог должен обладать компетенциями в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), которые предполагают квалифицированное использование общераспространённых в данной профессиональной области средств информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач. В связи с этим должного внимания требует оценка ИКТ-компетенций, необходимых педагогическим работникам для осуществления профессиональной деятельности. До настоящего времени мероприятия по оценке указанных компетенций в Российской Федерации не проводились. Источник: https://mon.tatarstan.ru/index.htm/news/2070187.htm |
Лилия Давлетшина |
31.03.2022 09:04
|
Сообщений: 626 |
С целью разработки и апробации подходов и инструментария для оценки ИКТ-компетенций, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и был разработан федеральный проект «Апробация модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций». Участниками проекта по оценке ИКТ-компетенций педагогов стали учителя, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам общего образования по учебным предметам «История», «Биология», «Математика», «Информатика». В апробации приняли участие 143 педагога из Казани, Набережных Челнов, Альметьевского, Бугульминского, Елабужского, Зеленодольского, Лениногорского муниципальных районов РТ. Процедура апробации модели оценки ИКТ-компетенций включала заполнение участниками апробации опросника, выполнение диагностической работы, также сбор мнений участников апробации о содержании диагностической работы. Участникам апробации были доступны демоверсии диагностических работ. Результаты оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций могут быть использованы для построения индивидуальной траектории повышения квалификации, разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций учителей, совершенствования системы аттестации педагогических работников. С целью разработки и апробации подходов и инструментария для оценки ИКТ-компетенций, необходимых для осуществления образовательной деятельности, и был разработан федеральный проект «Апробация модели оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций». Участниками проекта по оценке ИКТ-компетенций педагогов стали учителя, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам общего образования по учебным предметам «История», «Биология», «Математика», «Информатика». В апробации приняли участие 143 педагога из Казани, Набережных Челнов, Альметьевского, Бугульминского, Елабужского, Зеленодольского, Лениногорского муниципальных районов РТ. Процедура апробации модели оценки ИКТ-компетенций включала заполнение участниками апробации опросника, выполнение диагностической работы, также сбор мнений участников апробации о содержании диагностической работы. Участникам апробации были доступны демоверсии диагностических работ. Результаты оценки ИКТ-компетенций работников образовательных организаций могут быть использованы для построения индивидуальной траектории повышения квалификации, разработки региональных систем оценки профессиональных компетенций учителей, совершенствования системы аттестации педагогических работников. Источник: https://mon.tatarstan.ru/index.htm/news/2070187.htm |