Сообщество / Профориентация

Как заинтересовать подростков выбором профессии?

Участник Сообщества
09.11.2020 16:47

Сообщений: 63
Вопрос эксперту ( Епифанова Альбина Айдаровна )

Добрый день Альбина Айдаровна.

И родители и педагоги все мы понимаем, насколько важно правильно сделать выбор профессии. Но бывает, что школьники не хотят делать выбор, придумывают разные причины отговорок.

Не идут на контакт. Почему так происходит? 

Альбина Епифанова

Сообщений: 17

Добоый день

Вопрос очень актуальный. Мы проходим обучение, наполняемся новыми знаниями и спешим поделиться обсудить с нашими учениками.Но бывает так, что твои знания не принимают. Причина в педагоге? Предлагаю более внимательно подойти к этому вопросу.

Почему же им ничего не хочется. Нет универсальных методик, это всегда эксперимент, и только Вы знаете и понимаете а на каком этапе сейчас находятся ребята. Выбор поиск своего призвания это длительный процесс не будет такого что выйдя с вашего урока он скажет вот я не знал а сейчас знаю. Это путь.

Давайте вместе обсудим в чем роль учителя в профориентации? Роль педагога показать широту вариантов примерить на себя какие то роли. Помочь исследовать себя и исследовать мир.

За что отвечает учитель? Что самое важное и главное и ценное он может сделать? За что школьник? За что отвечает родитель?

У подростка переоценка важности фатальности выбора.

"Я должен сейчас выбрать  дело на всю жизнь", - и следовательно страх подступиться.

Человек в среднем 1 раз в 3-5 лет меняет работу и один раз в 10 лет меняется функционал. В современной действительнсти нормально менять работу. Или же функционал работы меняется так что челолвеку приходится переучиваться или же профессия уходит. Вот эту мысль важно до них доносить.

70  процентов первокурсников не уверены в своем выборе. Это нормально. Норма быть в поиске. Каждая ошибка это ступенька, что бы они не пробовали делать ошибка это закаляет их. Соответственно если мы меняем их отношение к ошибке это дает им силы пробовать заново. В спорте тренера говорят, для своего будущего тот кто сегодня проиграл сделает больше выводов, по сравнению с тем кто выиграл.

Что делать?

Предложите им в течении прохождения курса о профоринтации прописать 3 разных пути  жизни;

Предложить провести опрос как часто взрослые меняют свою работу;

Разговаривать о современной ситуации в мире профессий;

Приводить статистику (70% не уверены в выборе факультета);

Предложить провести опрос родителей, как часто они меняли работу? Работают ли они по той специальности на которую учились?;

На первом занятии я рассказываю подробно о себе о своем профессиональном пути, как я выбирала, как я ошибалась, на какие стереотипы я попалась при выборе образования, специальности.

Причин почему они не хотят выбирать конечно много.Это навязывание выбора родителями, непонимание своих ценностей,незнание мира профессий, несформированная привычка брать ответственность.Как работать с этими причинами, будем разбираться в следущих постах.

Участник Сообщества

Сообщений: 63

Альбина Айдаровна, спасибо за ответ.

3 разных пути разных прописать разных людей или свои пути.Немного не поняла.

Альбина Епифанова

Сообщений: 17

Прописываются именно свои образовательные и карьерные траектоии.

Предположим 1 путь.

Закончу школу, поступлю в университет, с 2 курса начну проходить стажировки в разных компаниях.

После окончания университета, начну работать. Выйду замуж.

2 путь.

После школы возьму академический отпуск gap-year, уеду волонтером в другую страну.По окончании gap-year  на заочное обучение, буду паралельно работать.

Вариантов может больше, чем 2 или 3. Чем больше и содержательней разных путей напишет подросток, тем лучше.

Это дает ему свободу выбора.

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию