История успеха Бигновой Марины Ринатовны
- Кто повлиял на выбор Вашей профессии: родители, классный руководитель, учитель-предметник, друзья? Или это был Ваш личный выбор?
- Это был мой личный выбор. Учитывая, что профессий у меня три: религиовед, учитель истории и судебный эксперт.
- Что или кто мотивирует Вас двигаться вперед и достигать новых вершин?
- Желание помогать другим, необходимость переделывать мир к лучшему: «мир пошатнулся и страшней всего, что я рожден восстановить его».
- Есть ли у Вас профессиональное кредо, на которое Вы опираетесь в профессиональной деятельности?
- Да. Решение должно быть добрым. Не эффективным, не максимально полезным, не качественным. Добрым.
- Если бы у Вас сегодня был выбор и возможность заново построить свой профессиональный путь, что бы Вы изменили, поменяли, внесли нового?
- Ну, я бы стала ветеринаром. Честно.
- Назовите три самых главных качества, которые позволяют Вам преодолевать разные профессиональные кризисы и трудные времена?
- Занудство, упорство и умение удивляться.
- У каждого человека, кто осознанно подошел к выбору профессии, безусловно, были свои наставники. У Вас есть свой наставник? Если да, то чему он научил Вас в первую очередь?
- О, это длинный разговор. Если говорить о людях, то нельзя сказать, что я могу назвать кого-то образцом. Я синкретический продукт. У кого-то я училась, как нужно поступать, у кого-то - как не нужно. Школьные учителя, особенно истории и литературы, помогли мне понять мои способности, вузовские педагоги – их пределы, коллеги – методологию науки. Родители и муж помогли мне стать тем, кто я есть. О тех, кто научил меня «так не делать», я говорить не хочу. А еще были книги, и об этом можно писать долго, но вряд ли интересно читать. Самое большое влияние на меня оказали два человека: мой научный руководитель – Рахматуллина Зугура Ягануровна, депутат Государственной Думы РФ, бывший министр образования, бывший вице-премьер РБ. Самым важным из своих достижений она считает свою ученую степень и право учить новые поколения. Думаю, что это вполне согласуется с моей картиной мира. А еще один человек научил меня желать невозможного, чтобы достичь хоть чего-нибудь.
- Какие качества Вы считаете главными для достижения профессионального успеха?
- Любовь к профессии и стремление остаться человеком, а не специалистом.
- Какие привычки помогают Вам справиться с профессиональными задачами и серьезными решениями?
- Привычка держать слово.
- В каком возрасте Вы начали принимать самостоятельные и ответственные решения?
- Не помню. Честно, не задавалась таким вопросом.
- Есть ли обратная сторона медали профессионального успеха и продвижения по карьерной лестнице?
- Конечно. Каждый раз, когда мы делаем выбор, мы сужаем возможности. Чем ярче наши профессиональные умения в одной сфере, тем меньше времени у нас остается для других дел. А еще существует профдеформация, и иногда она дает ужасные последствия.
- Важные советы, которые Вы можете дать молодым людям, планирующим свою будущую профессиональную карьеру.
- Решайте сами. Думайте сами. Выбирайте по любви.
- Как Вы считаете, какие навыки необходимо развивать современным школьникам, чтобы в будущем быть конкурентоспособным профессионалом в любой области?
- Умение думать о последствиях своего выбора, умение учиться новому, чувство юмора.
- Как Вы считаете, какие ошибки совершают молодые люди, планируя свое будущее, в том числе профессиональную карьеру?
- Выбирают профессию по престижу, а не по собственным способностям и склонностям. Это главная ошибка. Ошибка поменьше – недооценка опыта других людей, неумение его использовать, стремление к «позиционированию» себя.
- Если бы Вы набирали команду профессионалов для реализации социально значимого проекта, какие критерии Вы включили для отбора специалистов?
- Профессиональные знания, опыт самостоятельной руководящей деятельности, стремление помогать людям, умение не забывать о себе.
- Если бы Вы были автором учебника по профессиональной навигации молодых людей, то о чем бы Вы стали говорить в предисловии? В предисловии?
- О важности социальных связей. Об альтруизме как основе социального взаимодействия. О том, что, делая выбор сами, мы несем ответственность за тех, кто этого выбора лишен. Почему? Потому что дальше они будут выбирать за себя и для себя и в этом учебнике они получат достаточно сведений о том, как это сделать. Но выбор будет более точным, если они дочитают предисловие до конца.
- Как молодым людям найти свое призвание?
- Пробовать. Искать. Слушать тех, кто что-то уже умеет. Желать невозможного.