История успеха Бигновой Марины Ринатовны

- Кто повлиял на выбор Вашей профессии: родители, классный руководитель, учитель-предметник, друзья? Или это был Ваш личный выбор? 

- Это был мой личный выбор. Учитывая, что профессий у меня три: религиовед, учитель истории и судебный эксперт. 

- Что или кто мотивирует Вас двигаться вперед и достигать новых вершин? 

- Желание помогать другим, необходимость переделывать мир к  лучшему: «мир пошатнулся и страшней всего, что я рожден восстановить его».

- Есть ли у Вас профессиональное кредо, на которое Вы опираетесь в профессиональной деятельности? 

- Да. Решение должно быть добрым. Не эффективным, не максимально полезным, не качественным. Добрым. 

- Если бы у Вас сегодня был выбор и возможность заново построить свой профессиональный путь, что бы Вы изменили, поменяли, внесли нового?

- Ну, я бы стала ветеринаром. Честно. 

- Назовите три самых главных качества, которые позволяют Вам преодолевать разные профессиональные кризисы и трудные времена?

- Занудство, упорство и умение удивляться.

- У каждого человека, кто осознанно подошел к выбору профессии, безусловно, были свои наставники. У Вас есть свой наставник? Если да, то чему он научил Вас в первую очередь? 

- О, это длинный разговор. Если говорить о людях, то нельзя сказать, что я могу назвать кого-то образцом. Я синкретический продукт. У кого-то я училась, как нужно поступать, у кого-то -  как не нужно. Школьные учителя, особенно истории и литературы, помогли мне понять мои способности, вузовские педагоги – их пределы, коллеги – методологию науки. Родители и муж помогли мне стать тем, кто я есть.  О тех, кто научил меня «так не делать», я говорить не хочу. А еще были книги, и об этом можно писать долго, но вряд ли интересно читать. Самое большое влияние на меня оказали два человека: мой научный руководитель – Рахматуллина Зугура Ягануровна, депутат Государственной Думы РФ, бывший министр образования, бывший вице-премьер РБ. Самым важным из своих достижений она считает свою ученую степень и право учить новые поколения. Думаю, что это вполне согласуется с моей картиной мира. А еще один человек научил меня желать невозможного, чтобы достичь хоть чего-нибудь. 

- Какие качества Вы считаете главными для достижения профессионального успеха?

- Любовь к профессии и стремление остаться человеком, а не специалистом. 

- Какие привычки помогают Вам справиться с профессиональными задачами и серьезными решениями?

- Привычка держать слово. 

- В каком возрасте Вы начали принимать самостоятельные и ответственные решения?

- Не помню. Честно, не задавалась таким вопросом. 

- Есть ли обратная сторона медали профессионального успеха и продвижения по карьерной лестнице?

- Конечно. Каждый раз, когда мы делаем выбор, мы сужаем возможности. Чем ярче наши профессиональные умения в одной сфере, тем меньше времени у нас остается для других дел. А еще существует профдеформация,  и иногда она дает ужасные последствия. 

- Важные советы, которые Вы можете дать молодым людям, планирующим свою будущую профессиональную карьеру.

- Решайте сами. Думайте сами. Выбирайте по любви.

- Как Вы считаете, какие навыки необходимо развивать современным школьникам, чтобы в будущем быть конкурентоспособным профессионалом в любой области?

- Умение думать о последствиях своего выбора, умение учиться новому, чувство юмора. 

- Как Вы считаете, какие ошибки совершают молодые люди, планируя свое будущее, в том числе профессиональную карьеру?

- Выбирают профессию по престижу, а не по собственным способностям и склонностям. Это главная ошибка. Ошибка поменьше – недооценка опыта других людей, неумение его использовать, стремление к «позиционированию» себя. 

- Если бы Вы набирали команду профессионалов для реализации социально значимого проекта, какие критерии Вы включили для отбора специалистов?

- Профессиональные знания, опыт самостоятельной руководящей деятельности, стремление помогать людям, умение не забывать о себе. 

- Если бы Вы были автором учебника по профессиональной навигации молодых людей, то о чем бы Вы стали говорить в предисловии? В предисловии?

- О важности социальных связей. Об альтруизме как основе социального взаимодействия. О том, что, делая выбор сами, мы несем ответственность за тех, кто этого выбора лишен. Почему? Потому что дальше они будут выбирать за себя и для себя и в этом учебнике они получат достаточно сведений о том, как это сделать. Но выбор будет более точным, если они дочитают предисловие до конца. 

- Как молодым людям найти свое призвание?

- Пробовать. Искать. Слушать тех, кто что-то уже умеет. Желать невозможного.