История успеха Константиновой Ольги Николаевны
- Кто повлиял на выбор Вашей профессии: родители, классный руководитель, учитель-предметник, друзья. Или это был Ваш личный выбор?
- На мой личный выбор профессии педагога оказали влияние детские игры «в школу», юношеский максимализм с желанием изменить некоторые моменты системы образования, понимание мощной силы воздействия на человека художественного слова и уверенность в том, что эта сила поможет мне воспитывать «высокие человеческие души».
- В чем заключается основной секрет Вашего профессионального успеха?
- Секрет моего профессионального успеха (очень нескромно, по моему мнению, звучит это из уст интервьюируемого) прост: люди, которые окружают меня, неважно, кто они: маленькие несмышлёныши, уверенная молодёжь, степенные профессионалы – должны чувствовать моё доброе к ним отношение и получать, при необходимости, мою помощь.
- Что или кто мотивирует Вас двигаться вперед и достигать новых вершин?
- «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!» – именно так, по Высоцкому, каждая новая профессиональная вершина манит своей «непокорённостью». Плюс чувство спортивного азарта: принять подачу, красиво «обработать» мяч и ...выиграть его! У настоящей победы, знаете ли, очень сладкий вкус!
- Есть ли у Вас профессиональное кредо, на которое Вы опираетесь в профессиональной деятельности?
- «Быть равным среди лучших и лучшим среди равных».
- Если бы у Вас сегодня был выбор и возможность заново построить свой профессиональный путь, что бы Вы изменили, поменяли, внесли нового?
- Если бы у меня сегодня был выбор и возможность заново построить свой профессиональный путь, я бы им не воспользовалась...
- Назовите три самые главные качества, которые позволяют Вам преодолевать разные профессиональные кризисы и трудные времена?
- Целеустремлённость, упрямство, гордость.
- У каждого человека, кто осознанно подошел к выбору профессии, безусловно, были свои наставники. У Вас есть свой наставник? Если да, то чему он научил Вас в первую очередь?
- В период становления меня как преподавателя-филолога с наставниками встречи не случилось. Наставник был в период формирования моих административных «компетенций», именно он научил правилу «договариваться на берегу», в реальности открыл для меня парадокс «невозможное – возможно», а также истинный смысл слова «надо».
- Какие качества Вы считаете главными для достижения профессионального успеха?
- Названные выше три самых главных качества, которые позволяют мне совершать преодоления, являются главными и для достижения профессионального успеха.
- Какие привычки помогают Вам справиться с профессиональными задачами и серьезными решениями?
- С профессиональными задачами и серьезными решениями мне помогают справиться такие привычки, как «планирование наперёд», взгляд на задачу и её решение «под разным углом», творческий подход.
- В каком возрасте Вы начали принимать самостоятельные и ответственные решения?
- В студенческие годы.
- На каких примерах Вы учились? У Вас были герои, на которых Вы хотели быть похожими?
- На примерах исторических деятелей и литературных персонажей.
- У Вас были ошибки, на которых Вы учились и из которых извлекали опыт?
- Были.
- Есть ли обратная сторона медали профессионального успеха и продвижения по карьерной лестнице?
- Обратная сторона медали – обделённая должным вниманием семья.
Рекомендации, советы и напутствия молодым людям,
планирующим выбрать свою профессию
- Важные советы, которые я могу дать молодым людям, планирующим свою будущую профессиональную карьеру: не зацикливайтесь на «делании» карьеры, просто честно с самоотдачей, творчески и с пользой для людей делайте своё дело!
- Навыки Soft skills (умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям) необходимо развивать современным школьникам, чтобы в будущем быть конкурентоспособным профессионалом в любой области.
- Главной ошибкой молодых людей, которые планируют свое будущее, в том числе профессиональную карьеру, на мой взгляд, является следование стереотипами «успешности» времени, желание быть «не хуже, чем кто-то», между тем, важно прислушаться к своему внутреннему голосу, понять, чем ты будешь полезен обществу и чем заработаешь свой «капитал». Найти в этом «дуэте» гармонию – счастье.
- Если бы я набирала команду профессионалов для реализации социально значимого проекта, я бы включила следующие критерии для отбора специалистов:
- видение социальных проблем;
- способность сделать что-то «просто так»;
- надёжность;
- умение доводить начатое до конца.
- Если бы я была автором учебника по профессиональной навигации молодых людей, то я бы стала говорить в предисловии о том, что нужно, чтобы молодым людям найти своё призвание! (см. п. 6).
- Чтобы молодым людям найти свое призвание, нужно:
- Не искать своё призвание! Начните движение! Первый шаг – это просто к чему-то приблизиться, к чему-то интересному для вас.
- Отключите режим «когда-нибудь».
- Оглянитесь и расширьте круг интересов.
- Вспомнить детство, когда мечталось «без оглядки».