Сообщество / Государственная политика в образовании

Обе команды из Республики Татарстан стали победителями конкурса «Учитель будущего»

Лилия Хисматова
22.03.2021 11:06

Сообщений: 167

Всероссийский конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. 

«Прошедшие дни показали, что все финалисты – настоящие профессионалы своего дела. Победители, а это 30 команд,представляют 19 регионов России и все федеральные округа, – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Большинство успешно преодолевших финальный рубеж – из ЦФО (9), ещё 6 – из УФО. По 4 – представители Северо-Кавказского, Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, и по одной – Сибирского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. А вот среди регионов безусловным лидером по числу победителей стала Свердловская область, где все 4 команды финалистов одержали победу».

На торжественной церемонии награждения был зачитан приветственный адрес участникам и организаторам финала профессионального конкурса «Учитель будущего» от Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой. 

«Уважаемые учителя, эксперты и гости финала профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Сегодня в ваших силах сделать все возможное, чтобы Россия в течение ближайших нескольких лет вошла в число мировых лидеров по качеству общего образования. Многое вами уже сделано, и участие в финале конкурса это подтверждает, ведь именно в профессиональных проектах проявляется весь масштаб и многогранность вашего педагогического мастерства. Более того, конкурс «Учитель будущего» дает возможность присоединиться к сообществу профессионалов, способных найти лучшие решения и внедрить инновационные модели преподавания для современных российских школ, – говорится в приветствии Татьяны Голиковой. – Ваш профессиональный труд служит высокой цели – воспитанию будущих поколений граждан России, ведь педагог играет важную роль в становлении личности ребенка. Учитель не просто сопровождает ребенка, он направляет его, поддерживает, помогает увидеть и раскрыть его потенциал. Настоящий учитель способен привить ребенку такие ценности, как честность, порядочность, ответственность и трудолюбие. Желаю вам, дорогие учителя, в сплоченной командной работе раскрыть свои лучшие профессиональные стороны. Удачи вам! Вы уже в финале, а значит, вы все победители!»

В число победителей конкурса вошли две команды из Республики Татарстан:

• МБОУ лицей №2 Бугульминского муниципального района РТ, г. Бугульма (Дубровина Елена Васильевна, Бронникова Наталья Владимировна, Черникова Ирина Сергеевна)

• ГАОУ «Школа Иннополис», г. Иннополис (Владыкина Мария Андреевна, Сагитова Айсылу Фатиховна, Шакирзянов Дмитрий Сергеевич).

«Я считаю, что участие в этом конкурсе позволило мне эффективнее определять планировать и реализовывать образовательные задачи, причём реализовывать их, используя новые для меня форматы деятельности: командная работа, реализация совместных проектов, организация профессиональной дискуссионной деятельности. Кроме того, участие в конкурсе позволило мне увидеть и раскрыть новые личностные и профессиональные качества моих коллег-соратников по команде, что обогатило мой педагогический арсенал новыми идеями, приемами и методами работы. Бесценный опыт, когда ты можешь сравнивать свои подходы с подходами своих коллег, и находить в них как общее, так и уникальное, – рассказала Наталья Бронникова. – В первую очередь, конкурс поспособствовал профессиональному уровню моего развития средствами профессионального сотрудничества, а также участие в этом конкурсе позволило мобилизовать наши внутренние ресурсы как команды для развития нашего лицея. Педагогу никогда нельзя останавливаться в своём профессиональном развитии. И участие в данном конкурсе «Учитель будущего» – это именно тот формат, который позволит по-новому взглянуть на свою деятельность, развить важные и нужные каждому современному педагогу личностные и профессиональные качества. Поэтому, Смелее! Дерзайте! Вперёд к победе!»

По словам Ирины Черниковой, главная ценность конкурса «Учитель будущего» в ощущении причастности к развитию образования в стране, регионе, городе, школе: «Это дорогого стоит. Считаю, что нет предела совершенствованию и для меня намечена новая точка роста».

Елена Дубровина считает, что конкурс «Учитель будущего» в первую очередь – профессионально-личностное развитие, обмен опытом с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы, внедрения их в свою практику, развитие дружеских взаимосвязей с целью профессионального сотрудничества. «Для меня открылись новые грани профессиональных возможностей и возможностей моих коллег. Это помогло выстроить по-новому индивидуальную траекторию профессионального развития, – отмечает Елена. –  А если вы еще только думаете – принимать ли участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей», думать не надо! Однозначно дерзайте! Здесь окунетесь в праздничную атмосферу. Это лучшая возможность получить ориентирование на инновации и познакомиться с идеями своих коллег в масштабе всей страны. Спасибо организаторам, что придумали и провели конкурс такого масштаба!»

Мария Владыкина отметила, что для нее самым важным в конкурсе «Учитель будущего» стало знакомство с другими педагогами, личностный рост в рамках подготовки к конкурсным испытаниям: «Я взяла себе на вооружение некоторые формы работы, которые с нами использовали на конкурсе в полуфинале, жесткие тайминги в работе. Точно рекомендую принимать участие в проектах президентской платформы «Россия – страна возможностей» – это незабываемый опыт и интересные знакомства!»

«Конкурс «Учитель будущего» дал мне возможность взаимодействия с командами из других регионов России. Я получил новые знания, которые взял в практику. Например, коучинговый подход из настольной игры, которую нам подарили. Наладил взаимодействие с командами из Нижегородской области и Республики Башкортостан. А новым участникам хочу пожелать – обязательно ставьте определенные цели: наладить контакты с другими регионами, почерпнуть новые (хорошо забытые старые) технологии», - рассказал Дмитрий Шакирзянов.

«В процессе конкурсных соревнований я начала более тесно взаимодействовать с членами команды своей школы, а также появились новые знакомства из других школ, общаемся сейчас в социальных сетях. Попрактиковала коучинговый подход при постановке целей с помощью настольной игры. Сложные ситуации на уроке рассматриваю теперь не как неудачу, а как кейс, который всегда можно решить в команде. Взяла на вооружение новый формат дебатов, – поделилась Айсылу Сагитова. – А тем, что еще только собирается участвовать проектах платформы «Россия - страна возможностей», хочу сказать – обязательно участвуйте! Главное, чтобы у вас сложилась КОМАНДА. Все ваши профессиональные навыки однозначно совершенствуются во время конкурса».

В первый день после церемонии открытия финалисты посетили конференцию с губернатором Кировской области, председателем комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Образование» Игорем Васильевым. Участники обсудили проблему дефицита педагогических кадров, поговорили об инструментах привлечения молодежи в профессию и подискутировали о будущем учительской специальности. В этот же день перед участниками с вводной лекцией выступила Директор института педагогики СПбГУ, профессор, д.п.н, член-корреспондент РАО Елена Казакова.

Во второй и третий дни финала учителя провелимеждисциплинарные открытые уроки в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. Каждая команда педагогов продемонстрировала умение выходить за рамки академического формата урока и создавать яркие межпредметные связи, позволяющие ученикам усвоить материал комплексно. Например, математический закон, открытый в определенный период в конкретной стране, можно было преподнести на стыке математики, истории и иностранного языка. В эти же дни параллельно команды финалистов представляли в формате открытой конференции свои методические проекты и разработки в сфере школьного образования. 

В рамках деловой программы конкурса состоялся круглый стол на тему: «Может ли школа с традициями стать школой для учителей будущего?» с участием министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, народного учителя Российской Федерации, заместителя председателя Общественного совета при Минпросвещения России, председателя Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга Майи Борисовны Пильдес. Круглый стол прошел в формате открытого диалога между экспертами и учителями. Предметом обсуждения стали компетенции педагога, то, каким видят «учитель будущего» ученики, родители, школа, государство. Отдельно были затронуты темы цифровизации образования и роли педагогической команды в формировании новых трендов в педагогике.

Еще один день конкурсных испытаний прошел в формате «Проектирование воспитательного мероприятия» на десятиразных площадках Санкт-Петербурга, среди них – Музей Российских железных дорог, Дом молодежи «Квадрат», Русский музей, Академия талантов и Университет ИТМО. Уникальность этого конкурсного дня заключалась в том, что оценка профессиональных навыков педагогов происходила «в моменте». После жеребьевки и распределения, финалистампредстояло уже на месте за короткое время творчески осмыслить ресурсы площадки, предложить формат мероприятия для учеников конкретного возраста, интегрировать свои предметы и защитить как методическийпроект. Места проведения соревнований этого конкурсного дня были подобраны таким образом, чтобы педагоги впоследствии могли реализовать созданные проекты у себя в регионах. Например, музей, библиотека, дворец творчества, вуз, медиацентр и т.д. 

Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России, смогут принять участие в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.

Победители конкурса «Учитель будущего» уже весной текущего года станут участниками образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 

«Лучшие педагоги страны смогут не только стать частью образовательной программы Мастерской управления «Сенеж» с позиции участника, но подключится к ее проектированию. Сразу после финала мы вместе начнем работать над программой постсопровождения победителей конкурса, чтобы включить в нее необходимые учителям знания и инструменты. Одним из направлений программы станет цифровизация – мы проанализируем и изучим международный опыт. Также в ходе программы каждый сможет спроектировать собственные образовательные решения и инструменты, еще одним направлением станет формирование персонального бренда учителя и школы», – сказала Мария Афонина, проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

https://mon.tatarstan.ru/index.htm/news/1954636.htm

Лилия Хисматова

Сообщений: 167

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» –была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», студенческая олимпиада «Я – профессионал», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», всероссийский конкурс «Доброволец России», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», конкурс «Лучший социальный проект года», всероссийский проект «РДШ – Территория самоуправления», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), благотворительный проект «Мечтай со мной», всероссийский конкурс «Лига вожатых», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Олимпиада Кружкового движения НТИ.Junior» и «Конкурс политологов» (проводится совместно с ЭИСИ).

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу.

Мастерская управления «Сенеж» – образовательный центр АНО «Россия – страна возможностей», на базе которого проводятся обучающие программы и мероприятия для чиновников и перспективной молодёжи: лидеров общественных организаций, социальных активистов, волонтёров, молодых профессионалов (юристов, экономистов, журналистов, социологов, преподавателей, ученых). В Мастерской управления «Сенеж» также проходят очные этапы проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – семинары, стратегические сессии, турниры по студенческим дебатам, форумы и конференции.

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию