Сообщений: 118
|
- Прием «Сравнение». В проблемной ситуации подростку можно предложить «идущее вверх сравнение» - сравнение с людьми с худшими ситуациями и жизненными обстоятельствами. «Идущее вверх сравнение» связано с воспоминаниями о своих успехах в различных ситуациях, когда ребенок был на высоте, что то у него получалось и была ситуация успеха.
- Прием «Незначительный эпизод». «Обесценивание объекта переживаний». В некоторых случаях, когда личность ребенка отличается повышенной впечатлительностью, ранимостью и тревожностью можно провести работу по уменьшению значимости предмета переживаний «Это не самое главное в жизни». Рассмотреть событие, как часть биографии, или не значительный эпизод.
- Прием «Проблема, как решение, проблема как учитель». Для многих детей любая сложная эмоциональная ситуация рассматривается как проблема – слепое пятно, из-за нее ничего не вижу и ничего не слышу! Вопросы для обсуждения: «Чем твоя проблема оказалась тебе полезной?», «Чему научила тебя твоя проблема?».
|