Гульшат Галяутдинова |
09.09.2020 09:51
|
Сообщений: 3 |
Вопрос эксперту (
Сахнова Ирина Александровна
)
Ирина Александровна! Вопрос Вам. Как родителям корректировать профессиональные планы детей, если они считают, что выбор специальности и вуза случаен и не осознан ребенком? |
Ирина Сахнова |
14.09.2020 13:35
|
Сообщений: 3 |
В профориентационной работе используются четыре подхода: информационный, диагностико-консультационный, развивающий, активизирующий. Мы предлагаем старшеклассникам пройти комплексное компьютерное обследование, направленное на диагностику интересов, способностей и личностных качеств. По окончании тестирования проводится индивидуальная консультация обязательно с участием родителя. Именно в процессе совместной беседы психолога с обучающемся и его родителем комплексно анализируется ситуация ученика, соотносятся сведения, полученные в беседе, с результатами компьютерного тестирования. Это помогает сориентироваться, в каком направлении лучше продолжать обучение, как продвигаться к желаемой цели – вузу, профессии, – а также дается ответ на все дополнительные вопросы, касающиеся выбора профессии. Рекомендации по выбору профессий предлагаются в терминах круга специальностей, отражающих наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с высшим и средним специальным образованием (включая необходимые для поступления экзамены). На заключительном этапе консультации психолог рекомендует развивающие программы, тренинги, направленные на работу с теми качествами личности, которые потребуются в будущей профессиональной деятельности и развитие которых поможет ученику приблизиться к интересующей его профессии.
По желанию учащиеся могут пройти профессиональные пробы, нацеленные на формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному построению своего профессионального и жизненного пути.
|
Лилия Давлетшина |
23.10.2020 08:35
|
Сообщений: 626 |
Добрый день, коллеги. Большое спасибо за информацию |