Сообщество / Воспитание

Как избежать равнодушия?

Участник Сообщества
19.10.2020 15:56

Сообщений: 63
Вопрос эксперту ( )

Я, как родитель, часто сталкиваюсь  с мероприятиями для «галочки», полными равнодушия и формализма. Сейчас вопросам воспитания будет уделяться больше внимания, а, значит,  больше отчетов и самих мероприятий, будем гнаться за количеством?  Как избежать равнодушия в вопросах воспитания?

Гелюся Гимадиева

Сообщений: 2

Как человек становится равнодушным?

Лилия Давлетшина

Сообщений: 626

Данный вопрос передан для ответа экспертам ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"

Марат Шаехов

Сообщений: 125
Действительно, вопросу воспитания в этом учебном году уделяется еще больше внимания, в связи с изменениями в законодательстве, памятными датами в нашей стране, а также усилением внимания к воспитанности обучающихся. Однако, как вы правильно заметили, из-за большой нагрузки на образовательные организации не все воспитательные мероприятия проводятся на должном уровне. Но, как отметил на заседании Государственной Думы министр просвещения С.С. Кравцов, принятие новой рабочей программы воспитания не приведет к усилению отчетности. Это же касается количества мероприятий, проводимых во всех  образовательных организациях по своей инициативе или по указанию вышестоящих инстанций.
Марат Шаехов

Сообщений: 125
Решающую роль в организации и проведении воспитательных мероприятий играют педагоги-организаторы и классные руководители образовательных организаций, но вы как активный родитель всегда можете внести свой вклад в воспитательную работу класса, в котором учатся ваши дети. Именно продуктивная инициатива родительских комитетов и отдельных активных родителей помогает избавить их от формализма и сделать воспитательные мероприятия живыми и разнообразными. 
Марат Шаехов

Сообщений: 125

Кроме того, Вы также можете замотивировать своих детей, чтобы они тоже проявляли активность во внеурочных мероприятиях и стали помощниками в проведении классных и общешкольных мероприятий. Как показывает практика, грамотная работа с активным коллективом обучающихся, детскими общественными организациями позволяет вывести на новый уровень внеурочную и внешкольную работу образовательной организации.

Эльвира Башлай

Сообщений: 118

Вопрос очень актуальный. К сожалению, мы можем наблюдать равнодушие во многих областях человеческой жизни и в образовании в том числе.

Как классному руководителю избежать равнодушия и не проводить "галочные" , формальные мероприятия.

Быть классным руководителем — значит быть другом ребят, понимать и поддерживать их, смотреть на мир глазами ребенка. Защитная функция класса предполагает создание эмоционально-комфортной среды, в которой отсутствуют унижения, оскорбления личного достоинства каждого ученика класса, а развивается сплоченность и чувство «Мы», основанное на взаимоуважении и взаимной поддержке друг друга.

 В пространстве школьной жизни роль классного руководителя — организовать такие мероприятия, которые станут для детей настоящим событием. Тематические, яркие, волнующие мероприятия обязательно должны предполагать живую ситуацию общения. Классный руководитель должен убедиться в том, что в индивидуальном восприятии своих жизненных перспектив у школьников нет одной линии развития. Будущее в сознании детей должно иметь множественные разветвленные тропинки, где путь по каждой тропинке — это новый опыт, уроки и пробы, поиск самого себя, новые встречи и новые знания.

Современный классный руководитель – наставник, помогающий каждому ребенку и понимающий его потребности, настроение, чувства и эмоции.  Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Авторитет - главный инструмент классного руководителя. Авторитетный классный руководитель играет роль «значимого взрослого», его уважают, к нему прислушиваются, с ним советуются, ему доверяют. Для классного руководителя  важно понять, какие личностно - значимые потребности стремится удовлетворить ребенок в школе. Как правило, это потребность в защите и безопасности, социальном самоутверждении и общественном признании, потребность самоутвердиться в коллективе сверстников.

Эльвира Башлай

Сообщений: 118

Для того чтобы эмоции радости как главный критерий счастья сопровождали ребенка в школе, классному руководителю необходимо:

- никогда не наказывать весь класс за поведение одного ребенка;

- создать в классе атмосферу, в которой ребенку будет тепло и уютно, как в семье;

- помочь новичкам адаптироваться в коллективе;

- создать такие условия, чтобы, перешагнув порог школы, каждый школьник чувствовал, что его здесь ждут;

- обеспечить наличие в классе эмоционально насыщенных дел (событий), которые были бы личностно значимы для отдельного ученика и класса в целом;

- создать атмосферу сотрудничества, при которой каждый ребенок будет знать, каков его вклад в общий результат командной работы;

- советоваться с детьми своего класса, проявляя доверие и уважение к каждому члену коллектива.

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию