Эльвира Башлай |
19.10.2020 08:46
|
Сообщений: 118 |
15 октября 2020 года состоялся онлайн-лекторий для классных руководителей Республики Татарстан. С докладом на тему «О чем молчит подросток?» выступила сотрудник лаборатории воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения Эльвира Хамзеевна Башлай. Все желающие смогут посмотреть выступление по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=Rua8Yp7YiEY. |
Участник Сообщества |
21.10.2020 16:05
|
Сообщений: 63 |
Эльвира Хамзиевна! 19 октября стала участником онлайн-лектории для руководителей ДОУ на тему "Психолого-педагогическое соровождение детей с ОВЗ в ДОУ". Очень доходчивое и интересное изложение материала. Эта тема очень актуальна сейчас в детских садах. Полученные знания обязательно буду применять в своей работе. Спасибо Вам большое. |
Эльвира Башлай |
22.10.2020 10:27
|
Сообщений: 118 |
Спасибо!! |
Тамара |
30.11.2020 12:32
|
Сообщений: 1 |
Добрый день! Эльвира Хамзиевна, подскажите пожалуйста, как и чем психолог может помочь классному руководителю, в создавшихся условиях пандемии? |
Татьяна Шулаева |
30.11.2020 18:26
|
Сообщений: 2 |
Добрый вечер ! Замечательный доступный материал , спасибо. Подскажите пожалуйста , мы прекрасно понимаем , что классный руководитель и психолог должны работать в одном направлении . Как охватить всех, но в тоже время не потерять каждого при этой работе? Может дневник взаимодействия завести . Прекрасно понимаем, что трудности возникают в тех местах, о которых и не знали и подумать не могли ... как не упустить? |
Эльвира Башлай |
01.12.2020 11:05
|
Сообщений: 118 |
Здравствуйте! Психолог и классный руководитель могут совместно работать в направлении снятия тревожности и неуверенности в завтрашнем дне у детей. Родители оказались сами не готовы к изменениям и сформировали у своих детей страх перед пандемией, неуверенность в будущем, панику и беспокойство, связанные с образовательной деятельностью. Важно познакомить классного руководителя с личностными особенностями детей в классе и оперативно реагировать на различные возникающие ситуации в детском коллективе. В усвлоиях пандемии важно продолжить активную работу по формированию у детей будущих жизненных перспектив и ориентировать детей на завтрашний день. Главное, всегда показывать полученные знания сегодня с будущими возможностями. Психолог может помочь классному рукводителю: - разработать внеклассные мероприятия для детей - разработать сценарий родительского собрания - подготовить теоретические и практические материалы для родителей (рекомендации и советы) - разработать презентации и подготовить видео материалы - помочь классному руководителю в решении конфликтных ситуаций. В ситуации пандемии важно продолжать формировать у детей мотивацию на образование и потребность в самореализации. |
Эльвира Башлай |
01.12.2020 12:31
|
Сообщений: 118 |
Добрый день! Вопрос очень актуальный. Часто в своей повседневной работе классные руководители обращают внимание на детей, которые своим поведением или эмоциональным состоянием привлекают к себе внимание. Тихие, робкие и "удобные" дети оказываются "вне поля зрения" и остаются один на один со своими проблемами и переживаниями. В этом случае, незаменима роль педагога- психолога, который на основании мониторингов и визуального наблюдения, может сориентировать классного руководителя на более пристальное внимание замкнутых детей. Именно такие дети часто имеют суицидальные намерения. Оставаясь со своими нерешенными проблемами и неудовлетворенными потребностями наедине, такие дети приходят к выводу, что они одиноки и никто им не поможет. Не упустить детей можно при помощи педагогической зоркости и пристального внимания ко всем проявлениям детей, особенно в эмоциональной сфере. |