Участник Сообщества |
08.10.2020 20:10
|
Сообщений: 63 |
Добрый день! Уважаемые коллеги, многие из вас являются классными руководителями. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом работы с "трудными" детьми, семьями. Буду благодарна за каждый совет, материал. |
Лилия Давлетшина |
16.11.2020 10:51
|
Сообщений: 626 |
Добрый день! Рекомендую посмотреть методическое пособие "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ изданное ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" Пособие размещено на Портале педагогических компетенций по ссылке: https://teachers-skills.ru/storage/files/2/02izd.pdf |
Эльвира Башлай |
28.11.2020 19:45
|
Сообщений: 118 |
Добрый вечер! Существует несколько категорий "трудных" родителей. Одни, считают, что школа "обязана" и "должна", поэтому постоянно выбирают позицию обвинителей и требуют от учителей: - индивидуального подхода - пристального внимания к их ребенку - высоких оценок - создания разных условий и много другого. В этой ситуации, важно показать родителям зону ответственности: родителей, педагогов, администрации и самого ребенка в образовательном процессе. Рекомендую, во время родительских собраний опираться на Семейный кодекс, Закон об образовании №273 ст. 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Как правило, когда начинаешь опираться на законы, родители по-другому начинают себя вести. Однако, некоторые наоборот могут раздражаться, им же не хочется выполнять свои родительские обязанности.
|
Эльвира Башлай |
28.11.2020 20:02
|
Сообщений: 118 |
Трудные" семьи часто не готовы к конструктивному диалогу с учителем. Поэтому, в первую очередь мы стремимся услышать их претензии и показать готовность откликнуться и выполнить их пожелания. Тем самым, мы демонстрируем искреннюю заинтересованность и участие в решении их вопросов. Если диалог не получился, мы продолжаем вести работу с родителями, но разговор всегда должен быть в присутствии администрации, чтобы Ваши действия и слова не были переиначены и по-другому истолкованы. Желательно, все протоколировать. Главное, надо позволить родителям высказать все претензии, которые возможно у них накопились с начала обучения их ребенка. Всегда в разговоре с родителями, сохраняем доброжелательность и приветливость. Этика, культура и интеллигентность – наши инструменты против хамства и невежества.
|
Эльвира Башлай |
28.11.2020 20:32
|
Сообщений: 118 |
Продолжаю разговор о "трудных" семьях. Классному рукводителю важно знать: 1. Каждый родитель хочет слышать о своем ребенке только хорошее. 2. Каждый родитель редко признается в том, что он не занимается воспитанием своих детей. 3. Каждый родитель уверен в том, что он всегда прав. 4. Каждый родитель нуждается в помощи, но не все признаются. 5. Каждый родитель верит в уникальность своего ребенка и ждет от общества того же (восхищения). Важно, во время разговора с родителями, быть осторожным в своих комментариях по поводу интеллекта или личных особенностей их ребенка. Часто родители воспринимают это как унижение и оскорбление. Оцениваем поступок, а не личность ребенка. |
Марат Шаехов |
30.11.2020 11:14
|
Сообщений: 125 |
Спасибо за столь развернутый ответ, Эльвира Хамзеевна! |