Сообщество / Психолого-педагогическая поддержка детей и семей

Вопрос классным руководителям

Участник Сообщества
08.10.2020 20:10

Сообщений: 63

Добрый день!

Уважаемые коллеги, многие из вас являются классными руководителями.

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом  работы с "трудными" детьми, семьями. 

Буду благодарна за каждый совет, материал. 

Лилия Давлетшина

Сообщений: 626

Добрый день!

Рекомендую посмотреть методическое пособие

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
СЕМЬИ, ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ РАЗВИТИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ,
ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ",

изданное ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"

Пособие размещено на Портале педагогических компетенций по ссылке: https://teachers-skills.ru/storage/files/2/02izd.pdf

Эльвира Башлай

Сообщений: 118

Добрый вечер! Существует несколько категорий "трудных" родителей. Одни, считают, что школа "обязана" и "должна", поэтому постоянно выбирают позицию обвинителей и требуют от учителей:

 - индивидуального подхода

 - пристального внимания к их ребенку

 - высоких оценок

 - создания разных условий

 и много другого.

В этой ситуации, важно показать родителям зону ответственности: родителей, педагогов, администрации и самого ребенка в образовательном процессе. Рекомендую, во время родительских собраний опираться на Семейный кодекс, Закон об образовании №273 ст. 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Как правило, когда начинаешь опираться на законы, родители по-другому начинают себя вести. Однако, некоторые наоборот могут раздражаться, им же не хочется выполнять свои родительские обязанности.

 

Эльвира Башлай

Сообщений: 118

Трудные" семьи часто не готовы к конструктивному диалогу с учителем. Поэтому, в первую очередь мы стремимся услышать их претензии и показать готовность  откликнуться и выполнить их пожелания. Тем самым, мы демонстрируем искреннюю заинтересованность и участие в  решении их вопросов.

Если диалог не получился, мы продолжаем вести работу с родителями, но разговор всегда должен быть в присутствии администрации, чтобы Ваши действия и слова не были переиначены и по-другому истолкованы. Желательно, все протоколировать. Главное, надо позволить родителям высказать все претензии, которые возможно у них накопились с начала обучения их ребенка.

Всегда в разговоре с родителями, сохраняем доброжелательность и приветливость. Этика, культура и интеллигентность – наши инструменты против хамства и невежества.

 

Эльвира Башлай

Сообщений: 118

Продолжаю разговор о "трудных" семьях. Классному рукводителю важно знать:

1. Каждый родитель хочет слышать о своем ребенке только хорошее.

2. Каждый родитель редко признается в том, что он не занимается воспитанием своих детей.

3. Каждый родитель уверен в том, что он всегда прав.

4. Каждый родитель нуждается в помощи, но не все признаются.

5. Каждый родитель верит в уникальность своего ребенка и ждет от общества того же (восхищения).

Важно, во время разговора с родителями, быть осторожным в своих комментариях по поводу интеллекта или личных особенностей их ребенка. Часто родители воспринимают это как унижение и оскорбление. Оцениваем поступок, а не личность ребенка.

Марат Шаехов

Сообщений: 125

Спасибо за столь развернутый ответ, Эльвира Хамзеевна!

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию