Марат Шаехов |
01.12.2020 18:47
|
Сообщений: 125 |
1 декабря 2020 года Институтом развития образования Республики Татарстан был организован онлайн-семинар для классных руководителей и педагогов-психологов образовательных организаций по теме «Буллинг в классе. Способы профилактики, реагирования и оказания помощи ребёнку». Если Вы не смогли принять участие в семинаре в онлайн-режиме, то можете найти запись выступлений и материалы спикеров в группе «Воспитание в условиях неопределенности» по ссылке: https://vk.com/vucaedu. |
Участник сообщества |
07.12.2020 09:29
|
Сообщений: 12 |
Спасибо за полезную ссылку. |
Эльвира Башлай |
09.12.2020 22:17
|
Сообщений: 118 |
Предлагаю краткую инормацию по теме "Буллинг в школе" ПРофилактика и методы оказания помощи ребенку. В последнее время проблематика насилия, виктимизации и суицидальных настроений в подростковой среде, а вместе с тем и феномен школьного буллинга привлекают все большее внимание со стороны исследователей, педагогов и психологов. Буллинг происходит от англ.bullyng, что означает запугивать, задирать, издеваться, тиранизировать. Буллинг (или травля) – специфический тип агрессивного поведения, который характеризуется следующими чертами: - агрессия является осознанной и целенаправленной; - агрессивные действия систематически причиняют вред жертве; - существует ощутимый дисбаланс сил между агрессором и жертвой, вследствие чего жертве сложно защититься самостоятельно. Школьный буллинг - это сложный социальный феномен обусловленный множеством факторов, действующих на разных уровнях: это и индивидуальные/личностные черты детей и подростков, и обстановка в классе, в школе, семье и специфика локального окружения и социальной среды, и более широкий культурный контекст. При этом существует не только буллинг среди школьников, но и буллинг, осуществляемый учителями по отношению к школьникам и наоборот. Этот феномен встречается также среди педагогов. В буллинг оказываются вовлеченные все, в качестве агрессоров, жертв, наблюдателей. Буллинг затрагивает различные сферы школьной жизни: чувство безопасности у школьников и учителей, физическое и психологическое здоровье, качество и эффективность деятельности, культуру школьной жизни в целом. |
Эльвира Башлай |
09.12.2020 22:18
|
Сообщений: 118 |
Причины, по которым ребенок может стать жертвой насилия и агрессии со стороны сверстников
|
Эльвира Башлай |
09.12.2020 22:21
|
Сообщений: 118 |
Рекомендации классному руководителю
|
Эльвира Башлай |
09.12.2020 22:24
|
Сообщений: 118 |
Предлагаю список литературы по теме "Буллинг" Литература
Г. Ванакова. Воспитательная работа в школе №9. 2011 г. С.68 – 74.
|
Эльвира Башлай |
09.12.2020 22:29
|
Сообщений: 118 |
Самые главные рекомендуемые книги для обязательного прочтения всем педагогам, психологам образовательных организаций. Кривцова С.В. Вместе против насилия в школе: организационная культура школы для профилактики насилия в ученической среде: практическое пособие для педагогов и администрации образовательных организаций/ С.В Кривцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 96 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность. Мир без агрессии). Кривцова С.В. Буллинг в классе. Как избежать беды?: пособие для родителей/ С.В. Кривцова. – М.: ООО «Русское слово – учебник». 2018. – 48 с. (ФГОС. Внеурочная деятельность. Мир без агрессии). Кривцова С.В., А.Н. Шапкина, М.П. Малыгина. Школьный буллинг: прояснение понятий. Вопросы психологии 2019 №3. с. 17 – 27.
|
Марат Шаехов |
11.12.2020 10:09
|
Сообщений: 125 |
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть выступление Эльвиры Хамзеевне по теме профилактики буллинга в образовательной организации по ссылке: https://youtu.be/Y6V-mXtfRtc |