Элеонора Агапова |
15.12.2021 15:43
|
Сообщений: 112 |
В.М. Соина Журнал "Мир науки, культуры, образования" "НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОЙ РЕФЛЕКСИИ" В статье определена актуальность темы наставничества, ее важность и необходимость для профессионального становления начинающих педагогов. Автором раскрыто содержание научных дефиниций «наставничество», «педагогическое наставничество». Показано различие понятий «наставничество» и «педагогическая поддержка». Анализ обозначенных понятий обеспечил научно-теоретическую возможность обоснования отношений между наставником и подшефным, определения ведущих функций и специфики деятельности наставника. При этом обосновании автор правомерно опирается на современные нормативно-правовые документы по организации наставничества в образовательных организациях. В содержании статьи приводится характеристика основных программ педагогического наставничества, раскрываются эффективные формы наставничества в образовательной организации. |
Элеонора Агапова |
15.12.2021 16:23
|
Сообщений: 112 |
Наставничество в образовании: современная практика Сборник материалов Международной (заочной) научно-практической конференции / ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий" г. Курган, 2019 год. Сборник содержит статьи, посвященные роли наставника в процессе социальной адаптации и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья, управлению профессиональным развитием молодого педагога в условиях профессиональной стандартизации, психолого-педагогическим аспектам наставничества. |
Элеонора Агапова |
23.12.2021 09:34
|
Сообщений: 112 |
Автор-составитель: Кордикова Е.Ю. Методический кейс: "Наставничество в сфере развития художественного творчества" Данный кейс подготовлен специалистами Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя "Дворец детского и юношеского творчества". Представлена практика наставничества "педагог - педагог", "педагог-родитель", "педагог-обучающемуся", "обучающийся-обучающийся". |
Элеонора Агапова |
28.12.2021 13:56
|
Сообщений: 112 |
Н.Р. Ящук, О.Д. Федоров Журнал "Современная школа" "Наставники молодых учителей в современной школе: штрихи к типологии" На протяжении последних десятилетий мы наблюдаем обострение проблемы старения педагогического корпуса. Один из аспектов, усугубляющих ситуацию – это отток в первые годы работы уже пришедших на работу молодых специалистов. Например, в одном из исследуемых авторами статьи муниципалитетов из 73 молодых специалистов на третий год |
Элеонора Агапова |
12.01.2022 13:40
|
Сообщений: 112 |
М.А.Энгельман Журнал "Инновационное развитие профессионального образования" "Современные формы наставничества" В рамках XXVII Областной научно-практической конференции «Инновации в системе профессионального образования: современные формы наставничества», прошедшей в Челябинске в декабре 2020 г., обсуждался опыт работы профессиональных образовательных организаций региона по развитию системы наставничества с точки зрения современной методологии (целевая модель наставничества утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145). Опубликованы блиц-доклады участников конференции, представивших на обсуждение опыт руководимой ими ПОО. |
Элеонора Агапова |
17.01.2022 10:19
|
Сообщений: 112 |
Методология (целевая модель)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих |
Лилия Хисамова |
11.02.2022 08:19
|
Сообщений: 17 |
Очень интересная статья! Спасибо за информацию. |
Руфина Фазлыева |
11.02.2022 09:57
|
Сообщений: 30 |
очень интересные статьи. особенно для молодых учителей. Спасибо! |
Диана Никитина |
11.02.2022 13:09
|
Сообщений: 16 |
Тема наставничества очень актуальна, особенно важна для молодых учителей ( помочь направить, поддержать), в современном мире хотя бы онлайн поддержка уже была бы подспорьем |
Элеонора Агапова |
15.02.2022 11:49
|
Сообщений: 112 |
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию "Рабочую тетрадь наставника", подготовленную Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ. |
Элеонора Агапова |
06.04.2022 09:34
|
Сообщений: 112 |
Ильина А.В., Коптелов А.В., Машуков А.В., Обоскалов А.Г. Поддержка школ с низкими результатами обучения средствами командного наставничества. Научно-теоретический журнал, 2020 В статье выделяются и даются сущностные характеристики принципов командного наставничества: командного менеджмента, равный – равному, комплексности и одновременности, адресности и целевого характера. Авторы, характеризуя деятельностные методы командного наставничества, которые рассматриваются в плоскости дополнительного о профессионального образования, приходят к выводу, что его характерной особенностью является профессиональное развитие всех участников, с одной стороны. С другой стороны, осуществляется сокращение сроков и повышение эффективности в области выравнивания возможностей по |
Светлана Зиновьевна |
19.04.2022 10:39
|
Сообщений: 21 |
Гаврушева Ю.В. Управление развитием системы наставничества в образовательной организации Международный научный журнал "Символ науки", 2021 В данной статье автор рассматривает вопросы системы наставничества в образовательнойорганизации. Автором были проанализированы результаты опроса наставнических пар. Автором раскрыты основные причины неэффективности форм, регулирующие процесс наставничества в образовательной организации. В статье представлено описание Программы управления развитием системой наставничества в образовательной организации. |
Элеонора Агапова |
25.04.2022 15:28
|
Сообщений: 112 |
Гаврутенко Т.В., Мокрецова Л.А. Организационно-педагогические условия развития наставничества учителей: управленческая практика Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2022 В статье изложен опыт и представлены результаты исследования по решению проблем наставничества учителей в общеобразовательных организациях. Рассмотрены особенности и организационно-педагогические условия развития наставничества учителей на основе кооперативного взаимодействия «школа — вуз». Представлена авторская интерпретация полученных экспериментальных данных о «профессиональных дефицитах» педагогов и учителей-наставников. Отражен опыт повышения квалификации учителей-наставников, направленный на освоение навыков проектирования персонифицированных моделей наставничества. Описана технология поэтапного построения единого научно-методического |
Элеонора Агапова |
16.05.2022 16:03
|
Сообщений: 112 |
Мясищева Е.Н., Яхтанигова Ж.М., Чуприкова Е.В., Лагода К.С. Наставничество в сфере образования - фактор развития региональной системы образования Журнал "Проблемы современного образования", 2021 В статье рассматриваются вопросы формирования региональной модели института наставничества в сфере образования. Обосновывается механизм определения педагогических работников, нуждающихся в сопровождении наставника. Возрастание роли учителя в общественном развитии сопровождается ростом требований к его профессиональным компетенциям и личностным качествам. Наряду с этим остро стоит вопрос успешной реализации кадровой политики в сфере образования. Старение педагогических кадров происходит быстрее, чем приток молодых специалистов, поэтому на первый план выдвигается проблема удержания молодого педагога в профессии, в том числе грамотным методическимсопровождением. |
Наталья Михайловна |
07.06.2022 11:16
|
Сообщений: 31 |
Дудина Е.А. Наставничество одаренных как психолого-педагогическая проблема Журнал "Вестник Томского государственного педагогического университета", 2022 Аннотация |
Элеонора Агапова |
14.06.2022 08:49
|
Сообщений: 112 |
Наталья Михайловна, спасибо за материал! |
Элеонора Агапова |
21.06.2022 14:09
|
Сообщений: 112 |
Медведев Я.В. Развитие феномена "наставничество" в педагогической науке и практике Журнал "Человек и образование" В статье рассматривается феномен возникновения и развития наставничества. Проанализированы этапы развития, место и роль наставничества в педагогике и образовании. В Российской империи институт классного наставничества оформился во второй половине XIX века, когда был закреплен законодательно. Практики наставничества получили широкое распространение в Соединенных Штатах Америки в рамках социальной работы с детьми в начале XX века.Представлены основные характерные особенности наставничества. В самом общем виде наставничество можно определить, как способ передачи знаний, навыков и |
Светлана Зиновьевна |
22.06.2022 15:05
|
Сообщений: 21 |
статьи полезные, спасибо!
|
Элеонора Агапова |
01.07.2022 09:20
|
Сообщений: 112 |
Метлина А.Е. МОДЕЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ПРОДУКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Вестник Томского государственного педагогического университета, 2022 Вопросы совершенствования подходов и принципов обучения в целях повышения его продуктивности; развития компетенций, а также адаптивных и коммуникативных способностей обучающихся системы среднего профессионального образования, что позволит повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда; разработки мероприятий по решению проблем занятости молодых специалистов являются актуальными для системы государственного и муниципального управления в области образования и смежных вопросов в сфере занятости. |
Элеонора Агапова |
21.09.2022 11:54
|
Сообщений: 112 |
Сошенко И.И. РОЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДИФФУЗИИ СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-педагогическое обозрение, 2022 Беспрецедентное теоретическое и практическое значение в последнее десятилетие приобрела проблема развития социальных инноваций, в том числе в сфере образования. Это обусловлено переходом к становлению современного общества, развитие которого основано на знаниях, и финансовым кризисом 2008 г. Социальные инновации изменяют сложившиеся социальные практики, преимущественно реализуются в форме проектов, содержание которых направлено на решение общественно значимых социальных проблем, нуждаются в управлении на всех стадиях жизненного цикла (от идеи до диффузии). В образовательных организациях для обеспечения диффузии социальных инноваций в сфере образования целесообразно задействовать наставничество. |