Элеонора Агапова |
13.12.2021 16:00
|
Сообщений: 112 |
Нуриева Алеся Радиевна, Миннуллина Розалия Фаизовна, Черняховская Альмира Ильшатовна РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2021. Статья посвящена вопросам ранней профориентации детей дошкольных образовательных организаций, принципам, технологиям построения данной работы, условиям организации развивающей предметно-пространственной среды для успешной ранней профориентации. |
Элеонора Агапова |
13.12.2021 16:09
|
Сообщений: 112 |
Кузнецова Галина Николаевна Актуализация проблемы ранней профориентации детей дошкольного возраста в дополнительных профессиональных программах. Журнал «Современное педагогическое образование»,2021. В статье рассматриваются вопросы ранней профориентации в дошкольном образовании, анализируются проблемы педагогов в организации работы с детьми дошкольного возраста в данном направлении, актуализируются ресурсы системы повышения квалификации педагогов. Автор конкретизирует содержательные аспекты разработки дополнительных профессиональных программ в рамках данной темы, представляет описание образовательного модуля «Дошкольник в мире профессий», направленного на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в организации профориентационной работы в условиях дошкольной образовательной организации. |
Элеонора Агапова |
17.12.2021 14:40
|
Сообщений: 112 |
Исаенко Вера Александровна МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Журнал «Педагогическая перспектива», 2021 В статье представлена модель формирования навыков профессионального само[1]определения школьников в общеобразовательной организации, включающая три компонента: 1) развитие у педагогов компетенций в вопросах профессиональной ориентации и самоопределения школьников; 2) первичное профессиональное ориентирование обучающихся 7–8 классов как один из этапов реализации программы воспитания школьников; 3) профессиональное ориентирование обучающихся классов социально-гуманитарной направленности с использованием ресурсов регионального проекта «Современная школа». Дана характеристика их теоретической составляющей и представление практического опыта реализации в МБОУ СОШ № 19 имени Героя Советского Союза И.Ф. Котляра (г. Тимашевск, Краснодарский край). Охарактеризовано социальное партнерство с другими образовательными учреждениями и потенциальными работодателями как механизм реализации разработанной модели. |
Элеонора Агапова |
17.12.2021 14:44
|
Сообщений: 112 |
Селиванова Зухра Кадимовна, Родин Алексей Борисович ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ КАК НАСУЩНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Журнал «Власть», 2021. В статье на основе теоретической и эмпирической научной информации демонстрируется комплекс глубоких социальных и культурных проблем и противоречий в российском обществе, возникающих в связи с отсутствием системы профориентации в стране. Авторы обосновывают острую необходимость возрождения на новой основе системы государственного управления профессиональной ориентацией старших подростков, базирующейся на научных расчетах, прогнозах и регулировании рынка труда, в т.ч. с ориентацией на поступление в конкретные вузы страны.
|
Элеонора Агапова |
22.12.2021 12:58
|
Сообщений: 112 |
Мальцева Вера Андреевна, Шабалин Алексей Игоревич Не-обходной маневр, или Бум спроса на среднее профессиональное образование в России. Журнал «Вопросы образования», 2021 В статье предпринимается попытка определить, происходит ли подлинное увеличение спроса на СПО, что может стоять за ним, помимо факторов внутри системы образования, имеет ли это изменение социально-экономические основания. В результате исследования удалось развенчать миф о расширении сектора СПО за счет транзитной траектории «из колледжа в вуз». Спрос на профессиональную образовательную траекторию растет вне «обходного» маневра, при этом не только среди окончивших 9‑й класс, т. е. на главной развилке образовательных траекторий, но и среди 11-классников. Меняющийся спрос на программы СПО вскрыл ригидность системы СПО, которая проявляется в отставании структуры контрольных цифр приема от спроса на специальности, разрастании платного приема, «невидимом» спросе 11-классников. Растущая популярность трека СПО—следствие взаимно усиливающих друг друга факторов со стороны системы образования, негативной экономической динамики и состояния рынка труда. Основным триггером растущего спроса на программы СПО выступает сжатие реальных доходов домохозяйств, что вкупе со снижением доступности высшего образования «выталкивает» школьников с невысоким социально-экономическим статусом из академического трека. |
Элеонора Агапова |
27.12.2021 12:47
|
Сообщений: 112 |
Паламарчук Е.В. Профориентация в начальной школе. Журнал "Вестник науки и образования", 2021. В жизни каждого ребенка рано или поздно встаёт вопрос: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Ребёнок «перебирает» все специальности, с которыми он сталкивается в жизни: учитель, продавец, парикмахер, библиотекарь, редактор, экскурсовод, врач, водитель. Первые шаги в профессиональном самоопределении учащиеся должны делать уже в начальной школе. В статье исследуется, анализируется, как заглянуть ребёнку в загадочный мир взрослых профессий, узнать о профессиях будущего на любом учебном предмете и во внеурочное время. |
Элеонора Агапова |
28.12.2021 13:50
|
Сообщений: 112 |
Фурсова Я.С., Овчар Е.Г. ФОРСАЙТ-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Журнал "Образование.Карьера.Общество", 2021. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста осуществляется с применением современных образовательных технологий. Однако стоит учесть современные условия тесного взаимодействия различных сфер жизнедеятельности общества, взаимопроникновения технологий отраслей народного хозяйства и главную тенденцию развития современной мировой
|
Элеонора Агапова |
12.01.2022 11:38
|
Сообщений: 112 |
Черкашин Е.О. МОДУЛЬ "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ" Журнал "Отечественная и зарубежная педагогика" Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» рассматривается с точки зрения непрерывного процесса выявления позиции школьника по отношению к труду и профессиям—профессионального самоопределения, и включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по
|
Элеонора Агапова |
17.01.2022 10:57
|
Сообщений: 112 |
Девяткина А.В., Костина М.А. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА Журнал "Образование.Карьера.Общество", 2020. Представление детей о выборе профессии меняется много раз в течение всех лет обучения в начальной школе. Большую помощь в раскрытии интересов детей и в определении их склонностей к определенному виду деятельности оказывает реализация проекта по профориентации «Сто дорог — одна моя». Идея проекта — формирование у школьников внутренней готовности |
Элеонора Агапова |
21.01.2022 15:04
|
Сообщений: 112 |
Нимировская Ю.К. Элективные курсы как фактор профессионального самоопределения ученика в образовательной школе Педагогический журнал Основная стратегическая линия развития общего среднего образования состоит в его адаптации к изменившимся социально-экономическим условиям. В современных условиях быстрого роста объема научной информации признается важность и необходимость использования элективных курсов, способствующим профессиональному самоопределению школьников. Обучение в рамках элективных курсов приведет к пониманию важности знаний и позволит определиться в выборе будущей профессии. Актуальность темы статьи обусловлена возросшими требованиями к разработке элективных курсов в современной школе. В статье обосновывается использование элективного курса «Тайна морфогенеза», ориентированного. Акцентируется внимание на роль учителя-мастера, ответственного за формирование профессионального самоопределения в рамках преподавания элективного курса в образовательной организации. Выделен модульный подход при структурировании учебного материала |
Элеонора Агапова |
04.02.2022 15:58
|
Сообщений: 112 |
Гимельштейн Е. А., Годван Д. Ф. ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Журнал "Бизнес-образование в экономике знаний", 2020 В данной статье описывается уровень развития систем профориентации школьников в регионах России, рассматривается |
Элеонора Агапова |
06.04.2022 09:51
|
Сообщений: 112 |
Кузнецов К.Г., Кувшинова О.Л. Методика оценки готовности школьников к профессиональному самоопределению Журнал "Профессиональное образование и рынок труда" Готовность к профессиональному самоопределению школьников нередко остается за скобками как эмпирических исследований, так и профориентационной практики, несмотря на отмечаемую многими профориентологами актуальность темы. Своим исследованием авторы в определенной степени попытались восполнить пробел в знаниях. Цель статьи – осветить состояние проблемы профессионального самоопределения школьников 8–11 классов и предложить методические средства диагностики |
Светлана Зиновьевна |
19.04.2022 10:32
|
Сообщений: 21 |
Хорошая подборка статей по профессиональному самоопределению школьников, спасибо! |
Элеонора Агапова |
16.05.2022 15:32
|
Сообщений: 112 |
Барихина М.В., Свиридова Н.О. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ Журнал "Инновационное развитие профессионального образования", 2022 В статье представлен практический опыт государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом учащейся молодежи „Магнит“» (ГБУДО ДУМ «Магнит») по психолого-педагогическому сопровождению профессионально-личностного самоопределения обучающихся на институциональном уровне. Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается авторами как одно из направлений Концепции организационно-педагогического самоопределения обучающихся Челябинской области на 2020–2024 годы, как действенная помощь обучающимся в формировании ориентационного поля развития, реализуемая в виде комплексной программы, включающей в себя четыре блока программ и проектов в трех взаимосвязанных сферах (личность, профессиональное сообщество и профессиональная деятельность). Наш опыт показал, что только при целенаправленной систематической совместной работе педагогов профессионального и дополнительного образования происходит успешное профессиональное самоопределение обучающихся, формируется личность, ее полная самостоятельность в выборе профессии и уверенность в сделанном выборе. |
Элеонора Агапова |
21.06.2022 13:53
|
Сообщений: 112 |
Яценко О.В. Технология PROF.Navigator в контексте ведущих российских методов профориентации подростков Профориентация подростков стала в последние несколько лет вновь одной из самых актуальных тем в психолого-педагогическом дискурсе, однако её качество в большей степени продолжает зависеть от индивидуальной квалификации профконсультанта, не обеспечивая при этом гарантированной эффективности её применения. В связи с чем автором была поставлена цель: разработка новой технологии профориентации PROF.Navigator, предполагающей более объективный, технологичный и результативный подход. |
Элеонора Агапова |
28.09.2022 09:52
|
Сообщений: 112 |
Бурнаева Е.М., Саломатова С.Н. Цифровая профориентация как необходимая реальность Управление образованием: теория и практика, 2022 Сегодня российское общество испытывает значительное влияние со стороны информационных технологий, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни и обусловили появление принципиально новых способов обучения, общения и профессиональной деятельности. Понятие«цифровые технологии» считаем составной частью понятия «информационные технологии», поскольку для информационных технологий характерно оперирование информацией не только в цифровом виде, |