Сообщество / Психолого-педагогическая поддержка детей и семей

Актуальные публикации в научных журналах педагогического профиля

Элеонора Агапова
13.12.2021 15:34

Сообщений: 112

Мартынова Наталья Владимировна, Панова Людмила Петровна, Плугина Наталья Александровна

Психолого-педагогическое сопровождение многодетных семей

Журнал  «Современное педагогическое образование», 2019

Психолого-педагогическое сопровождение многодетных семей представляет собой целенаправленную деятельность междисциплинарной команды специалистов, направленную на оказание содействия детям и их семьям в преодолении актуальных проблем, связанных с функционированием и развитием как многодетной семьи в целом, так и отдельных ее членов, создание условий для принятия оптимального решения в различных жизненных ситуациях, успешной адаптации к сложившимся условиям жизнедеятельности, развития способности для самостоятельного решения возникающих проблем. В работе выявлены такие направления психолого-педагогической поддержки многодетных семей как применение инструментов психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной, просветительской и социально-диспетчерской. Представлена характеристика этапов психолого-педагогического сопровождения многодетных семей.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Махаева Гульнара Магомедтагировна, Багичева Жасмира Багичевна, Абуталимова Аида Абдулмуслимовна

Современные исследования профессиональной рефлексии педагогов и способов её развития

Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2021.

В статье представлены современные исследования профессиональной рефлексии педагогов и способов её развития. Показана необходимость обществу в новых кадрах, новых педагогах, новых воспитателей, таких, которые будут слышать «голос» ребёнка, которые будут опираться в своей работе на знания теории привязанности, которые смогут эмоционально поддерживать ребёнка в течение дня в детском саду, принимая не только его положительные эмоции, но и отрицательные, смогут использовать гибкое планирование, идя от образовательного запроса ребёнка, от его настроения, интереса, способностей и потребностей, смогут с уважением отнестись и поддержать свободную деятельность детей. Представлены новые требования к педагогу, состоящие в том, чтобы уметь действовать не по шаблону, не по заранее и кем-то предписанному конспекту, а гибко, с учетом интересов детей и образовательных задач. Автором дано предположение о том, что ключевой характеристикой педагога должна стать рефлексия - умение оценивать эффективность своих действий и уже исходя из такой оценки их корректировать.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Бубнова С.Ю., Осмачкина В.А.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Журнал "Ученые записки Орловского государственного университета", 2021.

В статье описаны вариативные модели психолого-педагогического сопровождения семей с детьми
раннего возраста. Их дифференциация обусловлена степенью активности родителей во взаимодействии со
специалистами дошкольной образовательной организации, а также доминирующими в этом процессе формами
и методами. Данные модели могут быть интегрированы в традиционную модель психолого-педагогического
сопровождения семей с детьми раннего возраста, демонстрируя возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к работе с родителям. 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Мазниченко М.А., Нескромных Н.И., Садилова О.П., Бревнова С.В.

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Журнал "Science for Education Today", 2021.

В статье исследуется проблема недостаточного использования в образовательной практике возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций в решении актуальных задач работы с одаренными детьми. Цель исследования – определение механизмов выявления и поддержки одаренных детей средствами сетевого взаимодействия. Для достижения цели выполнен обзор имеющихся исследований одаренности, выявления и поддержки одаренных детей, их организации средствами взаимодействия образовательных учреждений различных ступеней. Методом анкетирования проведена оценка руководящим составом и педагогами образовательных организаций эффективности проводимой работы по выявлению и поддержке одаренных детей. 

 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Бахвалова Е.В.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ

Журнал "Азимут научных исследований: педагогика и психология", 2020.

Практика социально-психологического сопровождения интеграции детей-сирот в общеобразовательные школы, где они обучаются совместно с детьми из кровных семей, показывает, что данный процесс сопровождается определенными трудностями, как для самих воспитанников детского дома, так и для других участников образовательного процесса. В статье представлена разработанная и апробированная модель социально-психологического сопровождения интеграции воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы. Детально описаны формы организации социально-психологического сопровождения детей-сирот в массовой школе, этапы оказания социально-психологической помощи субъектам образовательного процесса. Определены методы организации комплекса мероприятий, проводимых в тесном контакте команды специалистов различных дисциплин для достижения общих целей по улучшению качества жизни и повышения уровня социализации воспитанников детского дома. Подробно определены задачи каждого из специалистов, обеспечивающих успешность процесса интеграции воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы. Приведено описание случая из практики по социально-психологическому сопровождению интеграции одного из воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы, оставлены рекомендации для реализации программы по социально-психологическому сопровождению воспитанников детского дома в условиях их интеграции в образовательное пространство массовой школы.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Чистова Л.Н.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ

Журнал "Проблемы современного педагогического образования"

В статье актуализируется проблема формирования ответственного отношения младших школьников к своим обязанностям. В качестве фактора эффективного формирования ответственного отношения младших школьников к своим обязанностям рассматривается взаимодействие семьи и общеобразовательной организации. Автором выявлены и обоснованы возможности педагогического сопровождения семьи в формировании ответственного отношения младших школьников к своим обязанностям. 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Ертаева И.К., Касенева А.Н.

Психолого-педагогические условия готовности детей дошкольного возраста к обучению в условиях инклюзивного образования

Журнал «Педагогическая наука и практика», 2021

Проблема готовности к обучению детей дошкольного возраста к инклюзивному образованию, которая стоит перед начальной школой, заключается в недостаточной разработанности теоретико-педагогических основ реализации инклюзивного расклада в обучении ребят дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями и организации особых критериев их поддержки в начальной школе.

 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Вьюгина Е.А.

Психолого-педагогическая диагностика коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников – риск дезадаптации

Педагогический журнал

В данной работе автор дает характеристику психолого-педагогической диагностике коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников как риска дезадаптации. Также в работе приводятся результаты выполненного социометрического 
теста среди первоклассников. Исследование коммуникативных учебных действий у первоклассников как риска дезадаптации реализовывалось посредством социометрической методики, целью которой является изучение групповых эмоциональных связей, 
определение и описание стилей групповых взаимоотношений. 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Гонина О.О, Морозова Е.А.

РОЛЬ ТЬЮТОРА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГОСПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Наука и социум"

В статье актуализируется проблема психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Характеризуются особые образовательные потребности детей с ранним детским аутизмом. Раскрываются особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации инклюзивного образования в 
общеобразовательной школе. Определяются цель тьюторского сопровождения данной категории детей, задачи и средства их реализации.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Цирульникова Е.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал SCIENCE & REALITY

В статье представлено обобщение результатов опытно-экспериментальной деятельности по созданию педагогической модели работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе.

Руфина Фазлыева

Сообщений: 30

спасибо Вам за такие интресные статьи.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Иванова Е.А., Кузьмина Д.А.

Вестник Амурского государственного университета

АНАЛИЗ УРОВНЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Статья посвящена исследованию, которое проводилось на базе школы для изучения урoвня сфoрмированности психолoго-педагoгической компетентнoсти рoдителей в воспитании детей младшего подросткового возраста. Рассмотрены составляющие и обстоятельства формирования психолого-педагогической компетентности отцов и матерей, исследование демонстрирует и доказывает значимость указанной проблемы. 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Позднякова И.О., Беллуян А.М.

Журнал "Общество: социология, психология, педагогика." 2022

Родительская поддержка как фактор субъективного позитивного восприятия отношения к себе у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзии

Родительская поддержка приобретает особое значение в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в условиях инклюзивного образования. Родители играют важную роль в формировании у ребенка с ограниченными возможностями здоровья умения правильно оцеивать поведение окружающих и отношение к себе. Эмоциональная незрелость, неразвитая самооценка и слабая регуляция поведения у детей с задержкой психического развития затрудняют коммуникацию и самостоятельное решение 
проблемных ситуаций взаимодействия с окружающими людьми. В статье представлены характеристики родительской поддержки младших школьников с задержкой психического развития. Результаты исследования показали, что детская оценка родительской поддержки не всегда совпадает с оценкой педагогов инклюзивных классов. Получены данные о том, что субъективное восприятие отношения к себе у младших школьников с задержкой психического развития связано с качественными характеристиками родительской поддержки.

Наиля

Сообщений: 30

Мальсагова М.Х., Мамиева З.М., Шаухалов А.Б.

Журнал "Общество: социология, психология, педагогика." 2022

Нейродидактический подход к обучению одаренных детей

В предлагаемой статье рассмотрен нейродидактический подход к обучению одаренных детей. Опережающие либо выдающиеся способности у ребенка сопряжены с неординарными когнитивными и поведенческими проявлениями. Последнее обстоятельство определяет необходимость оказания ему нейродидактической поддержки. Разработанная авторская модель такого рода сопровождения обучения одаренных детей предполагает реализацию средового фактора и стимулирование эмоционального интеллекта. В качестве основных направлений нейродидактической поддержки называются: специальная деятельность классного руководителя и создание индивидуальных психолого-педагогических карт обучающихся, содержащих полную информацию об одаренном ребенке, касающуюся его здоровья, особенностей эмоциональной сферы, социальном окружении, ситуации в семье, склонностях и способностях, особенностях досугового времяпрепровождения и т.д., то есть обо всем, что может обеспечить понимание специфики его поведения и направить педагога в разработке стратегии педагогического воздействия – опосредованного или прямого. Отмечается, что подобный комплексный нейродидактический подход к взаимодействию с одаренным ребенком, основанный на развитии его эмоционального интеллекта, позволит нивелировать деструктивные проявления осознания им своей инаковости, нормализовать сферу его коммуникации с окружением, гармонизировать эмоциональный фон, повысить эффективность его обучения.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Зиберт В.О.

Журнал "Наука и реальность", 2022

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье рассматриваются различные пути сопровождения и направления работы детей с ООП.

Наталья Михайловна

Сообщений: 31

Интерсеная статья, спасибо!

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Ескендирова С.Б., Лепешев Д.В., Мурзина С.А.

Журнал "Наука и реальность", 2022

РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

В статье подробно рассматривается процесс разработки сайта для психолого-педагогической поддержки родителей детей с особыми образовательными потребностями с помощью моделирования. Представлены этапы разработки сайта с кратким описанием каждого из них. Подробно описаны критерии будущего сайта, между которыми распределены удельные веса по степени значимости. Онлайн-калькулятор представлен как инструмент для качественной и оперативной оценки критериев сайта. В статье описан процесс разработки структуры сайта с содержанием каждой страницы будущего сайта.

 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Кантор В.З., Проект Ю.Л.

Журнал "Перспективы Науки и Образования"

ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ОЦЕНКАХ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Эффективность партнерства школьных педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в условиях инклюзивного образования опосредуется тем, насколько инклюзивные профессиональные компетенции, которыми обладают педагоги, соответствуют представлениям родителей о номенклатуре и сравнительной значимости данных компетенций. Однако оценочная позиция, занимаемая родителями детей с ОВЗ применительно к перечню и иерархии инклюзивных профессиональных компетенций, не становилась предметом специального изучения. Цель данного исследования заключалась в том, чтобы изучить парадигму оценки родителями детей с ОВЗ инклюзивных профессиональных компетенций педагога.

https://vo.hse.ru/2022--1/575958548.html

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию