Элеонора Агапова |
13.12.2021 15:34
|
Сообщений: 112 |
Мартынова Наталья Владимировна, Панова Людмила Петровна, Плугина Наталья Александровна Психолого-педагогическое сопровождение многодетных семей Журнал «Современное педагогическое образование», 2019 Психолого-педагогическое сопровождение многодетных семей представляет собой целенаправленную деятельность междисциплинарной команды специалистов, направленную на оказание содействия детям и их семьям в преодолении актуальных проблем, связанных с функционированием и развитием как многодетной семьи в целом, так и отдельных ее членов, создание условий для принятия оптимального решения в различных жизненных ситуациях, успешной адаптации к сложившимся условиям жизнедеятельности, развития способности для самостоятельного решения возникающих проблем. В работе выявлены такие направления психолого-педагогической поддержки многодетных семей как применение инструментов психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультационной, просветительской и социально-диспетчерской. Представлена характеристика этапов психолого-педагогического сопровождения многодетных семей. |
Элеонора Агапова |
13.12.2021 15:44
|
Сообщений: 112 |
Махаева Гульнара Магомедтагировна, Багичева Жасмира Багичевна, Абуталимова Аида Абдулмуслимовна Современные исследования профессиональной рефлексии педагогов и способов её развития Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2021. В статье представлены современные исследования профессиональной рефлексии педагогов и способов её развития. Показана необходимость обществу в новых кадрах, новых педагогах, новых воспитателей, таких, которые будут слышать «голос» ребёнка, которые будут опираться в своей работе на знания теории привязанности, которые смогут эмоционально поддерживать ребёнка в течение дня в детском саду, принимая не только его положительные эмоции, но и отрицательные, смогут использовать гибкое планирование, идя от образовательного запроса ребёнка, от его настроения, интереса, способностей и потребностей, смогут с уважением отнестись и поддержать свободную деятельность детей. Представлены новые требования к педагогу, состоящие в том, чтобы уметь действовать не по шаблону, не по заранее и кем-то предписанному конспекту, а гибко, с учетом интересов детей и образовательных задач. Автором дано предположение о том, что ключевой характеристикой педагога должна стать рефлексия - умение оценивать эффективность своих действий и уже исходя из такой оценки их корректировать. |
Элеонора Агапова |
23.12.2021 09:42
|
Сообщений: 112 |
Бубнова С.Ю., Осмачкина В.А. ВАРИАТИВНЫЕ МОДЕЛИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ Журнал "Ученые записки Орловского государственного университета", 2021. В статье описаны вариативные модели психолого-педагогического сопровождения семей с детьми |
Элеонора Агапова |
27.12.2021 12:33
|
Сообщений: 112 |
Мазниченко М.А., Нескромных Н.И., Садилова О.П., Бревнова С.В. ВЫЯВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Журнал "Science for Education Today", 2021. В статье исследуется проблема недостаточного использования в образовательной практике возможностей сетевого взаимодействия образовательных организаций в решении актуальных задач работы с одаренными детьми. Цель исследования – определение механизмов выявления и поддержки одаренных детей средствами сетевого взаимодействия. Для достижения цели выполнен обзор имеющихся исследований одаренности, выявления и поддержки одаренных детей, их организации средствами взаимодействия образовательных учреждений различных ступеней. Методом анкетирования проведена оценка руководящим составом и педагогами образовательных организаций эффективности проводимой работы по выявлению и поддержке одаренных детей.
|
Элеонора Агапова |
10.01.2022 09:07
|
Сообщений: 112 |
Бахвалова Е.В. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ Журнал "Азимут научных исследований: педагогика и психология", 2020. Практика социально-психологического сопровождения интеграции детей-сирот в общеобразовательные школы, где они обучаются совместно с детьми из кровных семей, показывает, что данный процесс сопровождается определенными трудностями, как для самих воспитанников детского дома, так и для других участников образовательного процесса. В статье представлена разработанная и апробированная модель социально-психологического сопровождения интеграции воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы. Детально описаны формы организации социально-психологического сопровождения детей-сирот в массовой школе, этапы оказания социально-психологической помощи субъектам образовательного процесса. Определены методы организации комплекса мероприятий, проводимых в тесном контакте команды специалистов различных дисциплин для достижения общих целей по улучшению качества жизни и повышения уровня социализации воспитанников детского дома. Подробно определены задачи каждого из специалистов, обеспечивающих успешность процесса интеграции воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы. Приведено описание случая из практики по социально-психологическому сопровождению интеграции одного из воспитанников детского дома в гетерогенный класс общеобразовательной школы, оставлены рекомендации для реализации программы по социально-психологическому сопровождению воспитанников детского дома в условиях их интеграции в образовательное пространство массовой школы. |
Элеонора Агапова |
17.01.2022 11:16
|
Сообщений: 112 |
Чистова Л.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ Журнал "Проблемы современного педагогического образования" В статье актуализируется проблема формирования ответственного отношения младших школьников к своим обязанностям. В качестве фактора эффективного формирования ответственного отношения младших школьников к своим обязанностям рассматривается взаимодействие семьи и общеобразовательной организации. Автором выявлены и обоснованы возможности педагогического сопровождения семьи в формировании ответственного отношения младших школьников к своим обязанностям. |
Элеонора Агапова |
19.01.2022 17:11
|
Сообщений: 112 |
Ертаева И.К., Касенева А.Н. Психолого-педагогические условия готовности детей дошкольного возраста к обучению в условиях инклюзивного образования Журнал «Педагогическая наука и практика», 2021 Проблема готовности к обучению детей дошкольного возраста к инклюзивному образованию, которая стоит перед начальной школой, заключается в недостаточной разработанности теоретико-педагогических основ реализации инклюзивного расклада в обучении ребят дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями и организации особых критериев их поддержки в начальной школе.
|
Элеонора Агапова |
21.01.2022 15:10
|
Сообщений: 112 |
Вьюгина Е.А. Психолого-педагогическая диагностика коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников – риск дезадаптации Педагогический журнал В данной работе автор дает характеристику психолого-педагогической диагностике коммуникативных универсальных учебных действий первоклассников как риска дезадаптации. Также в работе приводятся результаты выполненного социометрического |
Элеонора Агапова |
31.01.2022 13:08
|
Сообщений: 112 |
Гонина О.О, Морозова Е.А. РОЛЬ ТЬЮТОРА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГОСПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Наука и социум" В статье актуализируется проблема психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Характеризуются особые образовательные потребности детей с ранним детским аутизмом. Раскрываются особенности тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации инклюзивного образования в |
Элеонора Агапова |
04.02.2022 15:51
|
Сообщений: 112 |
Цирульникова Е.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Журнал SCIENCE & REALITY В статье представлено обобщение результатов опытно-экспериментальной деятельности по созданию педагогической модели работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе. |
Руфина Фазлыева |
11.02.2022 10:29
|
Сообщений: 30 |
спасибо Вам за такие интресные статьи. |
Элеонора Агапова |
19.04.2022 11:29
|
Сообщений: 112 |
Иванова Е.А., Кузьмина Д.А. Вестник Амурского государственного университета АНАЛИЗ УРОВНЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена исследованию, которое проводилось на базе школы для изучения урoвня сфoрмированности психолoго-педагoгической компетентнoсти рoдителей в воспитании детей младшего подросткового возраста. Рассмотрены составляющие и обстоятельства формирования психолого-педагогической компетентности отцов и матерей, исследование демонстрирует и доказывает значимость указанной проблемы. |
Элеонора Агапова |
25.04.2022 16:26
|
Сообщений: 112 |
Позднякова И.О., Беллуян А.М. Журнал "Общество: социология, психология, педагогика." 2022 Родительская поддержка как фактор субъективного позитивного восприятия отношения к себе у обучающихся с ЗПР в условиях инклюзии Родительская поддержка приобретает особое значение в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся в условиях инклюзивного образования. Родители играют важную роль в формировании у ребенка с ограниченными возможностями здоровья умения правильно оцеивать поведение окружающих и отношение к себе. Эмоциональная незрелость, неразвитая самооценка и слабая регуляция поведения у детей с задержкой психического развития затрудняют коммуникацию и самостоятельное решение |
Наиля |
05.05.2022 14:47
|
Сообщений: 30 |
Мальсагова М.Х., Мамиева З.М., Шаухалов А.Б. Журнал "Общество: социология, психология, педагогика." 2022 Нейродидактический подход к обучению одаренных детей В предлагаемой статье рассмотрен нейродидактический подход к обучению одаренных детей. Опережающие либо выдающиеся способности у ребенка сопряжены с неординарными когнитивными и поведенческими проявлениями. Последнее обстоятельство определяет необходимость оказания ему нейродидактической поддержки. Разработанная авторская модель такого рода сопровождения обучения одаренных детей предполагает реализацию средового фактора и стимулирование эмоционального интеллекта. В качестве основных направлений нейродидактической поддержки называются: специальная деятельность классного руководителя и создание индивидуальных психолого-педагогических карт обучающихся, содержащих полную информацию об одаренном ребенке, касающуюся его здоровья, особенностей эмоциональной сферы, социальном окружении, ситуации в семье, склонностях и способностях, особенностях досугового времяпрепровождения и т.д., то есть обо всем, что может обеспечить понимание специфики его поведения и направить педагога в разработке стратегии педагогического воздействия – опосредованного или прямого. Отмечается, что подобный комплексный нейродидактический подход к взаимодействию с одаренным ребенком, основанный на развитии его эмоционального интеллекта, позволит нивелировать деструктивные проявления осознания им своей инаковости, нормализовать сферу его коммуникации с окружением, гармонизировать эмоциональный фон, повысить эффективность его обучения. |
Элеонора Агапова |
16.05.2022 16:08
|
Сообщений: 112 |
Зиберт В.О. Журнал "Наука и реальность", 2022 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В статье рассматриваются различные пути сопровождения и направления работы детей с ООП. |
Наталья Михайловна |
19.05.2022 14:17
|
Сообщений: 31 |
Интерсеная статья, спасибо! |
Элеонора Агапова |
21.06.2022 15:11
|
Сообщений: 112 |
Ескендирова С.Б., Лепешев Д.В., Мурзина С.А. Журнал "Наука и реальность", 2022 РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ САЙТА ДЛЯ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ В статье подробно рассматривается процесс разработки сайта для психолого-педагогической поддержки родителей детей с особыми образовательными потребностями с помощью моделирования. Представлены этапы разработки сайта с кратким описанием каждого из них. Подробно описаны критерии будущего сайта, между которыми распределены удельные веса по степени значимости. Онлайн-калькулятор представлен как инструмент для качественной и оперативной оценки критериев сайта. В статье описан процесс разработки структуры сайта с содержанием каждой страницы будущего сайта.
|
Элеонора Агапова |
01.07.2022 11:05
|
Сообщений: 112 |
Кантор В.З., Проект Ю.Л. Журнал "Перспективы Науки и Образования" ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В ОЦЕНКАХ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Эффективность партнерства школьных педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в условиях инклюзивного образования опосредуется тем, насколько инклюзивные профессиональные компетенции, которыми обладают педагоги, соответствуют представлениям родителей о номенклатуре и сравнительной значимости данных компетенций. Однако оценочная позиция, занимаемая родителями детей с ОВЗ применительно к перечню и иерархии инклюзивных профессиональных компетенций, не становилась предметом специального изучения. Цель данного исследования заключалась в том, чтобы изучить парадигму оценки родителями детей с ОВЗ инклюзивных профессиональных компетенций педагога. |