Сообщество / Воспитание

Актуальные публикации в научных журналах педагогического профиля

Элеонора Агапова
13.12.2021 14:54

Сообщений: 112

Гуров Валерий Николаевич, Исламов Руслан Рафаэльевич, Гуров Данил Валерьевич

К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ШКОЛЕ

Журнал "Проблемы современного педагогического образования", 2020.

В статье авторы приводят примеры повышения эффективности патриотического воспитания в общей школе с использованием создания этнографических музеев. В первом случае показаны возможности инновационного проекта как средства повышения эффективности патриотического воспитания, во втором акцент на использовании краеведческой работы. Показаны возможности этих «инструментов», приводятся примеры конкретные. Обозначены актуальность проблемы, основные задачи.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Матусевич Владислав Зенонович, Керимов Махмуд Магомедович

ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Журнал "Проблемы современного педагогического образования", 2021.

В статье рассматриваются наиболее эффективные, с точки зрения авторов, пути оптимизации гражданско-патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе. При этом гражданско-патриотическое воспитание рассматривается как целенаправленный процесс формирования у школьников чувств гражданственности и патриотизма. В свою очередь, последние понимаются авторами как интегративные качества, представляющие совокупность социально значимых свойств личности, обусловленные особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием экономической, духовной, социально-политической и других сфер его существования. В ней также рассмотрены конструктивные способы преодоления проблем, возникающих в процессе гражданско-патриотического воспитания школьника.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Мареева Ирина Анатольевна

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ

Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2021.

В данной статье рассматривается трудовое воспитание детей в семье, школе. Рассматриваются различные формы взаимодействия школы с семьей. Производится анализ взаимодействия и делаются выводы полученных результатов.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Ханова Татьяна Геннадьевна, Вялова Наталия Вячеславовна

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ

Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2020.

Воспитание нравственных ценностей является актуальной и значимой проблемой современности в условиях социума с неустойчивыми нравственно-идеологическими установками. Эффективность воспитания нравственных качеств дошкольников, определяющих его отношение к окружающему, обусловлена необходимостью единства воздействия на его поведение, разум и чувства. Авторы доказывают, что такими универсальными функциями обладает игра, как уникальный метод нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Охватывая всю жизнь ребёнка, игра является средством развития как физического, так и психического здоровья, методом воспитания и обучения детей и неиссякаемым источником информации.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Хоменко Елена Викторовна

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Журнал «Проблемы современного педагогического образования»

В статье обоснована важность воспитания толерантности у учащихся основной школы. Охарактеризован один из возможных путей воспитания толерантной личности посредством внеклассной работы. Выделены и охарактеризованы принципы организации внеклассной работы. Разработаны этапы экспериментальной методики (познавательный, деятельностный, контрольно-оценочный), описано содержание работы на каждом из этапов.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Огоновская А.С., Огоновская И.С.

ВОСПИТАНИЕ КАК ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ И АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Журнал "Профессиональное образование и рынок труда"

 В статье рассматривается понятие «воспитание», выделяются его ключевые признаки, анализируются факторы, влияющие на процесс воспитания и затрудняющие воспитательные практики в образовательных учреждениях, актуализируются провозглашенные государством цели и задачи образования и воспитания как его составной части, представляются общие компетенции ФГОС СПО с позиции воспитательных результатов. Теоретическая часть работы посвящена осмыслению 
воспитания как явления, а также особенностям формулирования данного понятия в  законе «Об образовании в  Российской Федерации» и  отражения в  стандартах СПО. В  практической части статьи приводятся результаты проведенного на  базе 
Свердловского областного музыкально-эстетического колледжа исследования ценностных ориентиров будущих педагогов, которое позволяет видеть последствия влияния факторов на современную молодежь. Проанализировав результаты 
анкетирования, авторы публикации предложили пути создания воспитывающей среды в образовательном учреждении. Работа адресована профессионально-педагогическому и научному сообществу системы среднего профессионального образования, а также заместителям директоров по воспитательной работе и педагогам общеобразовательных организаций.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Макарова И.А.

ВОСПИТАНИЕ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Журнал "Известия Волгоградского государственного педагогического университета"

Представлены характерные черты цифрового поколения, показана специфика воспитательной работы с новым поколением. Определены направления воспитательной работы учителя в цифровую эпоху.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Мехова Т.А.

Сопряжение повседневности и событийности как основа духовно-нравственного воспитания

Педагогический журнал

В школьной практике мы зачастую сталкиваемся с ситуацией разрыва между рекомендованными актуальными проектами, которые приходится выполнять срочно, не имея возможности грамотно организовать, объяснить смысл, и спланированными конкретной школой повседневными стратегиями, ведущими к событиям, осмысленным и ценностным для разновозрастного сообщества. В пространственно-временной структуре мегаполиса усиливаются тенденции, которые вынуждают человека участвовать в обезличенных социальных проектах, выстраиваются отношения потребления, противоположные отношениям творческим, авторским в своей жизни. На разрешение этого противоречия, на наш взгляд, может повлиять описание условий развития воспитательного пространства школы, где сопряжена повседневность и событийность, как точка сборки и полноты реализации ценностей разновозрастного педагогического сообщества. Совокупность повседневности и событийности даст возможность найти и осмыслить свое место каждому, уразуметь свои силы и цель, выстроить и удерживать воспитательную деятельность, укрепить дух и нравственные силы ученика и учителя.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Сморчкова В.П., Кузнецов А.Н., Сологуб С.С.

Ресурсы форсайт-воспитания в стратегическом развитии общеобразовательной организации

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. №2, 2021

Цель статьи - теоретически и практически обосновать целесообразность применения ресурсов форсайт-воспитания в стратегическом развитии общеобразовательной организации. В исследовании использованы теоретические методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, гипотетический метод, SWOT-анализ – метод ситуационного анализа и стратегического планирования, моделирование; эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; методы статистического анализа. На основе выявления сущности феномена форсайта, его функциональных механизмов, содержательных аспектов и, главное, воспитательного потенциала в исследовании доказана востребованность ресурсов форсайт-воспитания в целях стратегического развития общеобразовательной организации в условиях неопределённости и трансформации общества. 
На основе форсайт-технологии была разработана модель управления кадровыми ресурсами, играющими ведущую роль в стратегическом развитии общеобразовательной организации. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию форсайт-воспитания за счёт расширения и дополнения теоретического знания ресурсным подходом, а также могут быть применимы в разработке дорожной карты стратегического развития общеобразовательной организации в условиях постоянных изменений.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Репринцева Ю.С.

Ценностное самоопределение обучающихся в процессе изучения школьной географии (по результатам проведенного педагогического исследования)

Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. №1, 2022

Современный этап развития России сопровождается принципиально новыми процессами в экономической, политической, социальной, духовной и идеологической сферах общественной жизни. В современной социокультурной ситуации становится очевидной определяющая роль образования в решении важнейшей задачи формирования ценностного сознания граждан. В этой связи обучающиеся постоянно находятся в состоянии выбора ориентации в пространстве общественной и собственной жизни. В этом процессе важное место занимает ценностное самоопределение личности, где имеют место отбор, индивидуальное 
восприятие ценности субъектом, личностные предпочтения идеалов, норм, эталонов и других ценностей, построение их иерархии в соответствии с субъективными предпочтениями, включение их в цели и мотивы деятельности.

Цель данного педагогического исследования - проанализировать результаты проведённого педагогического исследования по выявлению предпочитаемых (значимых) и незначимых или малозначимых ценностей школьной географии как основы ценностного самоопределения обучающихся. При проведении исследования использовались теоретические методы: системно-структурный анализ, сравнение, обобщение литературных источников – и эмпирические: психолого-педагогическая диагностика, математико-статистические методы. Исследование проводилось в 17 субъектах Российской Федерации: в 34 средних учебных общеобразовательных учреждениях был проведён констатирующий эксперимент и из них в 28 – формирующий.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Борченко И.Д., Маковецкая Ю.Г.

Аксиологический подход как основа формирования духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках предметных областей «основы религиозных культур и светской этики», «основы духовно-нравственной культуры народов России»

Журнал "Современное педагогическое образование", №2, 2022

Актуальность преподавания предметных областей «Основы религиозных культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» имеет большое значение в период, когда наблюдается кризис нравственности, утрата традиционной культуры, корней. Авторами статьи представлена развернутая характеристика аксиологической составляющей духовно-нравственного развития и воспитания в рамках реализации предметных областей: «Основы религиозных культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Методологической и нормативно-правовой основой статьи стали положения о культурологической и аксиологической составляющих духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Целью данного исследования является раскрытие ценностной составляющей предметных областей «Основы религиозных культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

https://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-podhod-kak-osnova-formirovaniya-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya-lichnosti-v-ramkah-predmetnyh

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Фомицкая Г.Н.

ИННОВАЦИОННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Журнал "Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество", 2022.

Во введении обоснованы проблемы современной воспитательной практики, актуальность поиска новых подходов и инструментов к организации воспитательной деятельности в системе дополнительного образования детей. 
Материалы и методы: На основе использования методов теоретического и эмпирического исследования обоснованы закрепление на законодательством уровне понятия воспитания, определение направлений современной воспитательной работы с детьми, раскрыты эффективные инновационные воспитательные практики организации воспитательной деятельности в региональной системе дополнительного образования детей.

Наталья Михайловна

Сообщений: 31

Спасибо за интересные публикации!

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Чикенева И.В.

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал "Проблемы современного педагогического образования"

Все учебные заведения страны охвачены мероприятиями, направленными на предотвращение наркозависимости и пропаганду здорового образа. Сегодня зависимость представляет собой основную часть всех поведенческих и личностных расстройств и является основным фактором, разрушающим физическое и психическое здоровье нации. Можно проследить устойчивую взаимосвязь между ростом случаев употребления наркотических средств и ростом числа противоправных действий, совершенных в наркотическом и алкогольном опьянении или в результате злоупотребления психоактивных веществ (ПВА). Работа по выработке у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, так как общество нуждается в действиях по ограждению детей, подростков, юношества от пагубного влияния наркотиков. Поэтому профилактика наркомании среди обучающихся должна быть неотъемлемой частью системы воспитания и обеспечивать решение не только антинаркотического, но также и общих задач воспитания. Педагог может целенаправленно воздействовать на своих учеников в течение продолжительного времени, в отличие от даже самого прекрасного специалиста по проблемам противодействия наркомании, имеющего, как правило, очень ограниченные и кратковременные возможности прямого общения с молодёжью. И этим преимуществом педагог должен умело воспользоваться во имя здоровья нации и будущего страны. 

 

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Байтуганов В.И.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вестник Томского государственного педагогического университета, 2022

Проблема проектирования образовательных кластеров воспитательного типа, использующих в своей деятельности ценности традиционной культуры и педагогики, составляет важную часть гуманитарно-ценностного культурологического подхода в современном образовательном процессе. Институт народного воспитания через сетевое событие на основе сетевого взаимодействия как кластерная образовательная система может явиться инновационной технологией, разрабатывающей новые сетевые условия формирования ценностной модели личности школьника.
Цель – на основе собственного опыта, а также современных научных взглядов на структуру, методологию и организационные условия построения образовательных кластеров разработать подходы к построению образовательного кластера ценностного типа в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования с использованием базового стандарта ФГОС-2.

Элеонора Агапова

Сообщений: 112

Бывшева М.В, Демышева А.С., Коротун А.В.

Результаты исследования профессиональных дефицитов классного руководства в контексте решения приоритетных национальных задач в области образования 

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации строится многоаспектно, ключевая роль в непрерывном и постоянном сопровождении группы обучающихся, объединённых в одном учебном классе, принадлежит классному руководителю, который целенаправленно осуществляет воспитательные функции в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. 
Цель настоящей статьи состоит в описании и классификации профессиональных затруднений педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, в контексте приоритетных национальных задач российской системы образования.

В исследовании применялся авторский инструментарий для изучения профессиональных дефицитов в деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство. Для сбора эмпирических данных использовалась анкета на выявление степени затруднений (дефицитов) классного руководства в контексте решения профессиональных задач. Выборка респондентов формировалась случайным образом.

https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-professionalnyh-defitsitov-klassnogo-rukovodstva-v-kontekste-resheniya-prioritetnyh-natsionalnyh-zadach-v/viewer

 

Что бы написать сообщение надо пройти авторизацию