Элеонора Агапова |
13.12.2021 14:54
|
Сообщений: 112 |
Гуров Валерий Николаевич, Исламов Руслан Рафаэльевич, Гуров Данил Валерьевич К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕЙ ШКОЛЕ Журнал "Проблемы современного педагогического образования", 2020. В статье авторы приводят примеры повышения эффективности патриотического воспитания в общей школе с использованием создания этнографических музеев. В первом случае показаны возможности инновационного проекта как средства повышения эффективности патриотического воспитания, во втором акцент на использовании краеведческой работы. Показаны возможности этих «инструментов», приводятся примеры конкретные. Обозначены актуальность проблемы, основные задачи. |
Элеонора Агапова |
13.12.2021 15:02
|
Сообщений: 112 |
Матусевич Владислав Зенонович, Керимов Махмуд Магомедович ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Журнал "Проблемы современного педагогического образования", 2021. В статье рассматриваются наиболее эффективные, с точки зрения авторов, пути оптимизации гражданско-патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе. При этом гражданско-патриотическое воспитание рассматривается как целенаправленный процесс формирования у школьников чувств гражданственности и патриотизма. В свою очередь, последние понимаются авторами как интегративные качества, представляющие совокупность социально значимых свойств личности, обусловленные особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием экономической, духовной, социально-политической и других сфер его существования. В ней также рассмотрены конструктивные способы преодоления проблем, возникающих в процессе гражданско-патриотического воспитания школьника. |
Элеонора Агапова |
17.12.2021 14:21
|
Сообщений: 112 |
Мареева Ирина Анатольевна ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРОСТКОВ Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2021. В данной статье рассматривается трудовое воспитание детей в семье, школе. Рассматриваются различные формы взаимодействия школы с семьей. Производится анализ взаимодействия и делаются выводы полученных результатов. |
Элеонора Агапова |
17.12.2021 14:28
|
Сообщений: 112 |
Ханова Татьяна Геннадьевна, Вялова Наталия Вячеславовна ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРЕ Журнал «Проблемы современного педагогического образования», 2020. Воспитание нравственных ценностей является актуальной и значимой проблемой современности в условиях социума с неустойчивыми нравственно-идеологическими установками. Эффективность воспитания нравственных качеств дошкольников, определяющих его отношение к окружающему, обусловлена необходимостью единства воздействия на его поведение, разум и чувства. Авторы доказывают, что такими универсальными функциями обладает игра, как уникальный метод нравственного воспитания в дошкольном возрасте. Охватывая всю жизнь ребёнка, игра является средством развития как физического, так и психического здоровья, методом воспитания и обучения детей и неиссякаемым источником информации. |
Элеонора Агапова |
22.12.2021 12:36
|
Сообщений: 112 |
Хоменко Елена Викторовна ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Журнал «Проблемы современного педагогического образования» В статье обоснована важность воспитания толерантности у учащихся основной школы. Охарактеризован один из возможных путей воспитания толерантной личности посредством внеклассной работы. Выделены и охарактеризованы принципы организации внеклассной работы. Разработаны этапы экспериментальной методики (познавательный, деятельностный, контрольно-оценочный), описано содержание работы на каждом из этапов. |
Элеонора Агапова |
27.12.2021 13:17
|
Сообщений: 112 |
Огоновская А.С., Огоновская И.С. ВОСПИТАНИЕ КАК ТРАДИЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ И АКТУАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА Журнал "Профессиональное образование и рынок труда" В статье рассматривается понятие «воспитание», выделяются его ключевые признаки, анализируются факторы, влияющие на процесс воспитания и затрудняющие воспитательные практики в образовательных учреждениях, актуализируются провозглашенные государством цели и задачи образования и воспитания как его составной части, представляются общие компетенции ФГОС СПО с позиции воспитательных результатов. Теоретическая часть работы посвящена осмыслению |
Элеонора Агапова |
11.01.2022 14:42
|
Сообщений: 112 |
Макарова И.А. ВОСПИТАНИЕ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ Журнал "Известия Волгоградского государственного педагогического университета" Представлены характерные черты цифрового поколения, показана специфика воспитательной работы с новым поколением. Определены направления воспитательной работы учителя в цифровую эпоху. |
Элеонора Агапова |
21.01.2022 14:39
|
Сообщений: 112 |
Мехова Т.А. Сопряжение повседневности и событийности как основа духовно-нравственного воспитания Педагогический журнал В школьной практике мы зачастую сталкиваемся с ситуацией разрыва между рекомендованными актуальными проектами, которые приходится выполнять срочно, не имея возможности грамотно организовать, объяснить смысл, и спланированными конкретной школой повседневными стратегиями, ведущими к событиям, осмысленным и ценностным для разновозрастного сообщества. В пространственно-временной структуре мегаполиса усиливаются тенденции, которые вынуждают человека участвовать в обезличенных социальных проектах, выстраиваются отношения потребления, противоположные отношениям творческим, авторским в своей жизни. На разрешение этого противоречия, на наш взгляд, может повлиять описание условий развития воспитательного пространства школы, где сопряжена повседневность и событийность, как точка сборки и полноты реализации ценностей разновозрастного педагогического сообщества. Совокупность повседневности и событийности даст возможность найти и осмыслить свое место каждому, уразуметь свои силы и цель, выстроить и удерживать воспитательную деятельность, укрепить дух и нравственные силы ученика и учителя. |
Элеонора Агапова |
19.04.2022 10:55
|
Сообщений: 112 |
Сморчкова В.П., Кузнецов А.Н., Сологуб С.С. Ресурсы форсайт-воспитания в стратегическом развитии общеобразовательной организации Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. №2, 2021 Цель статьи - теоретически и практически обосновать целесообразность применения ресурсов форсайт-воспитания в стратегическом развитии общеобразовательной организации. В исследовании использованы теоретические методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, гипотетический метод, SWOT-анализ – метод ситуационного анализа и стратегического планирования, моделирование; эмпирические: педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; методы статистического анализа. На основе выявления сущности феномена форсайта, его функциональных механизмов, содержательных аспектов и, главное, воспитательного потенциала в исследовании доказана востребованность ресурсов форсайт-воспитания в целях стратегического развития общеобразовательной организации в условиях неопределённости и трансформации общества. |
Элеонора Агапова |
25.04.2022 14:41
|
Сообщений: 112 |
Репринцева Ю.С. Ценностное самоопределение обучающихся в процессе изучения школьной географии (по результатам проведенного педагогического исследования) Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. №1, 2022 Современный этап развития России сопровождается принципиально новыми процессами в экономической, политической, социальной, духовной и идеологической сферах общественной жизни. В современной социокультурной ситуации становится очевидной определяющая роль образования в решении важнейшей задачи формирования ценностного сознания граждан. В этой связи обучающиеся постоянно находятся в состоянии выбора ориентации в пространстве общественной и собственной жизни. В этом процессе важное место занимает ценностное самоопределение личности, где имеют место отбор, индивидуальное Цель данного педагогического исследования - проанализировать результаты проведённого педагогического исследования по выявлению предпочитаемых (значимых) и незначимых или малозначимых ценностей школьной географии как основы ценностного самоопределения обучающихся. При проведении исследования использовались теоретические методы: системно-структурный анализ, сравнение, обобщение литературных источников – и эмпирические: психолого-педагогическая диагностика, математико-статистические методы. Исследование проводилось в 17 субъектах Российской Федерации: в 34 средних учебных общеобразовательных учреждениях был проведён констатирующий эксперимент и из них в 28 – формирующий. |
Элеонора Агапова |
12.05.2022 09:34
|
Сообщений: 112 |
Борченко И.Д., Маковецкая Ю.Г. Аксиологический подход как основа формирования духовно-нравственного развития и воспитания личности в рамках предметных областей «основы религиозных культур и светской этики», «основы духовно-нравственной культуры народов России» Журнал "Современное педагогическое образование", №2, 2022 Актуальность преподавания предметных областей «Основы религиозных культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» имеет большое значение в период, когда наблюдается кризис нравственности, утрата традиционной культуры, корней. Авторами статьи представлена развернутая характеристика аксиологической составляющей духовно-нравственного развития и воспитания в рамках реализации предметных областей: «Основы религиозных культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Методологической и нормативно-правовой основой статьи стали положения о культурологической и аксиологической составляющих духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Целью данного исследования является раскрытие ценностной составляющей предметных областей «Основы религиозных культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». |
Элеонора Агапова |
16.05.2022 15:21
|
Сообщений: 112 |
Фомицкая Г.Н. ИННОВАЦИОННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Журнал "Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество", 2022. Во введении обоснованы проблемы современной воспитательной практики, актуальность поиска новых подходов и инструментов к организации воспитательной деятельности в системе дополнительного образования детей. |
Наталья Михайловна |
17.05.2022 15:27
|
Сообщений: 31 |
Спасибо за интересные публикации! |
Элеонора Агапова |
24.06.2022 10:18
|
Сообщений: 112 |
Чикенева И.В. ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Журнал "Проблемы современного педагогического образования" Все учебные заведения страны охвачены мероприятиями, направленными на предотвращение наркозависимости и пропаганду здорового образа. Сегодня зависимость представляет собой основную часть всех поведенческих и личностных расстройств и является основным фактором, разрушающим физическое и психическое здоровье нации. Можно проследить устойчивую взаимосвязь между ростом случаев употребления наркотических средств и ростом числа противоправных действий, совершенных в наркотическом и алкогольном опьянении или в результате злоупотребления психоактивных веществ (ПВА). Работа по выработке у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, так как общество нуждается в действиях по ограждению детей, подростков, юношества от пагубного влияния наркотиков. Поэтому профилактика наркомании среди обучающихся должна быть неотъемлемой частью системы воспитания и обеспечивать решение не только антинаркотического, но также и общих задач воспитания. Педагог может целенаправленно воздействовать на своих учеников в течение продолжительного времени, в отличие от даже самого прекрасного специалиста по проблемам противодействия наркомании, имеющего, как правило, очень ограниченные и кратковременные возможности прямого общения с молодёжью. И этим преимуществом педагог должен умело воспользоваться во имя здоровья нации и будущего страны.
|
Элеонора Агапова |
01.07.2022 09:05
|
Сообщений: 112 |
Байтуганов В.И. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник Томского государственного педагогического университета, 2022 Проблема проектирования образовательных кластеров воспитательного типа, использующих в своей деятельности ценности традиционной культуры и педагогики, составляет важную часть гуманитарно-ценностного культурологического подхода в современном образовательном процессе. Институт народного воспитания через сетевое событие на основе сетевого взаимодействия как кластерная образовательная система может явиться инновационной технологией, разрабатывающей новые сетевые условия формирования ценностной модели личности школьника. |
Элеонора Агапова |
27.09.2022 09:25
|
Сообщений: 112 |
Бывшева М.В, Демышева А.С., Коротун А.В. Результаты исследования профессиональных дефицитов классного руководства в контексте решения приоритетных национальных задач в области образованияВоспитательная деятельность в общеобразовательной организации строится многоаспектно, ключевая роль в непрерывном и постоянном сопровождении группы обучающихся, объединённых в одном учебном классе, принадлежит классному руководителю, который целенаправленно осуществляет воспитательные функции в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. В исследовании применялся авторский инструментарий для изучения профессиональных дефицитов в деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство. Для сбора эмпирических данных использовалась анкета на выявление степени затруднений (дефицитов) классного руководства в контексте решения профессиональных задач. Выборка респондентов формировалась случайным образом.
|