Лилия Давлетшина |
29.11.2021 15:15
|
Сообщений: 626 |
«Первый раз в первый класс» – это всегда волнительно и для детей, и для их родителей. Ведь далеко не всем начало первого учебного года дается легко: бывают и капризы, и усталость, а некоторые первоклассники становятся крайне раздражительными и совсем перестают слушаться родителей. Все эти моменты так или иначе связаны с адаптацией к школе – привыканием ребенка к самому учебному заведению и систематическим занятиям в нем. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АДАПТАЦИИ?Период адаптации может длиться от нескольких недель до года. Это зависит: от уровня знаний и умений ребенка; от его личностных особенностей; от его состояния здоровья; от «атмосферы» в семье; от ситуации в классе, особенностей одноклассников; от профессионализма и характера первого учителя; от типа школы и сложности программы; от других факторов. |
Лилия Давлетшина |
29.11.2021 15:17
|
Сообщений: 626 |
СТАДИИ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕОриентировочный этап (первые 2-3 недели) – ребенок изучает обстановку новой школы, принятые в ней правила, присматривается к детям, учителям. В это время у него может усиливаться физическое и психологическое напряжение, он может бояться что-то сделать не так или, наоборот, резко реагировать на какие-то фразы, которые раньше воспринимал спокойно, расстраиваться из-за «пустяков», быстрее уставать. Этап неустойчивого приспособления (от 2 недель до полугода) – ребенок начинает искать и находить способы справиться с собой и с ситуацией. Он все еще нервничает, но уже более активно пробует общаться со сверстниками и отвечать на вопросы учителя. Этап относительно устойчивого приспособления (от 6 недель до года) – ребенок привыкает к новой жизни, наполненной учебой, понемногу справляется с учебной нагрузкой. Организм перестает реагировать на нее усталостью, раздражением и другими проблемами. У первоклассника появляется уверенность в собственном поведении, он может сам себе ответить на вопрос: «Я школьник, а что это значит?» |
Лилия Давлетшина |
29.11.2021 15:18
|
Сообщений: 626 |
ТИПЫ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕЛегкая адаптация. Дети с этим типом привыкают к школе за 1–2 месяца, то есть, к концу октября они уже осваиваются со статусом ученика. Они быстро вливаются в коллектив, почти сразу находят новых друзей. В 1 классе у них почти всегда хорошее настроение, они охотно и добросовестно выполняют все, что говорит учитель. Иногда такие дети испытывают небольшие трудности с новым режимом дня, усвоением правил поведения в школе или не сразу идут на контакт с учителем и другими детьми, но все это со временем проходит. Адаптация средней тяжести. Дети из этой группы не могут сразу принять ситуацию обучения, испытывают более серьезные сложности в общении с учителем и одноклассниками, капризничают, не хотят учиться. Обычно и усвоение школьной программы у них проходит намного тяжелее. Однако к концу первого полугодия они начинают выполнять требования, перед которыми ставит их школа. Но для этого им нужна помощь и поддержка родителей и педагогов. Тяжелая адаптация. Дети не справляются с программой 1 класса, негативно относятся к школе, конфликтуют с учителем и ссорятся, дерутся с одноклассниками. Проблемы с успеваемостью и поведением могут быть связаны с эмоциональными, психоневрологическими нарушениями, недостаточным развитием необходимых навыков, общей неготовностью к школе или другими факторами. Таким детям необходима помощь педагогов и психологов! Специалисты обязательно помогут родителям выяснить и устранить причину тяжелой адаптации. Если же пустить все на самотек, это может навредить развитию и даже здоровью ребенка. |
Лилия Давлетшина |
29.11.2021 15:18
|
Сообщений: 626 |
АДАПТАЦИЯ ПРОХОДИТ УСПЕШНО, ЕСЛИ:
|
Лилия Давлетшина |
29.11.2021 15:19
|
Сообщений: 626 |
ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГИ И ПСИХОЛОГИ?
|
Лилия Давлетшина |
29.11.2021 15:19
|
Сообщений: 626 |
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?
|
Руфина Фазлыева |
11.02.2022 11:02
|
Сообщений: 30 |