Семинар «Формирование ценностных ориентиров в образовательной организации»

3 ноября 2022 года Институт развития образования Республики Татарстан провел для педагогических работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан семинар по теме «Формирование ценностных ориентиров в образовательной организации». Семинар прошел в очно-заочном формате на территории двух школ.

В МАОУ «Гимназия-интернат №4» г. Казани семинар открыла заместитель директора по учебной работе Наиля Фазыловна Кэрулы. Она актуализировала важность формирования ценностей в воспитании учащихся и привела примеры реализации ценностно-ориентированного образования в своей школе. Основные принципы и актуальность ценностей в своем выступлении подчеркнул Алетдинов Айбулат Равизович, докторант Центра исследования образования в University of Warwick, (Великобритания), который подключился к семинару дистанционно.

Консультант в сфере образования, эксперт ценностно-ориентированного образования Мухитдинов Ильгиз Фаилевич рассказал участникам семинара про ассамблею как один из форматов трансляции ценностей на общешкольном уровне.

Про систему формирования ценностей в образовательных организациях Казахстана рассказал Смаков Самат, директор компании «Qundylyq.kz».

Практическими приемами из своего опыта работы поделились выступающие из частной международной школы Alpha School г. Казани: заместитель директора по воспитательной работе Германова Эльвира Сергеевна, методист Шагитова Гульнара Ильнаровна и тьютор 1 «С» класса Нигмятзянова Лиана Рустамовна.

После обеда семинар был продолжен на территории частной международной школы Alpha School. Здесь участники приняли участие на мастер-классах по проведению мероприятия с родителями в формате «Кафе Мидраш», урока наставничества по теме «Разыскивается друг», утреннего и вечернего «круга» с учащимися. 

Семинар завершился круглым столом, на котором участники обменялись опытом по внедрению ценностно-ориентированного образования в своих организациях, дали обратную связь по мероприятию и выразили желание на продолжение взаимного сотрудничества.