Круглый стол «Проблемы реализации инклюзивного обучения в системе музыкально-эстетического образования и воспитания детей»

17 мая 2022 года в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» совместно с МБУДО «Детская музыкально-хоровая школа № 3» Ново-Савиновского района г. Казани был проведен круглый стол «Проблемы реализации инклюзивного обучения в системе музыкально-эстетического образования и воспитания детей» в смешанном формате. К мероприятию подключилось более 100 участников – педагогов дополнительного образования детей, учителей предметной области «Искусство» из 15 муниципальных районов и городов Республики Татарстан, в том числе из г. Нижний Тагил.

Основной целью круглого стола было обсуждение педагогической модели музыкально-образовательного процесса в условиях инклюзии как системы воспитания, обучения, профессиональной подготовки и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Рассматривались вопросы, связанные с педагогическими условиями инклюзивного музыкального обучения; потенциальным контингентом обучающихся с особыми образовательными потребностями как основание для разработки музыкально- и художественно-образовательных программ в условиях инклюзии; методической организацией индивидуального и группового урока в условиях инклюзии; обменом опыта и презентации работы успешных педагогических и иных практик в сфере инклюзивного образования.

С приветственным словом выступили проректор по учебно-методической работе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Сагеева Г.Х. и директор МБУДО «Детская школа искусств № 3» Ново-Савиновского района г.Казани Литинский С.И.

Модератором круглого стола была Муртазина Г.Р., ведущий научный сотрудник лаборатории воспитания и профилактики асоциального поведения ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», кандидат педагогических наук, доцент.

Спикерами круглого стола стали ведущие специалисты в области инклюзивного образования, преподаватели, обучающие детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования и культуры:

Участники встречи обменялись мнениями по рассматриваемым проблемам и высказали мнение о полезности проведения подобных мероприятий.

По результатам работы круглого стола было принято решение о продолжении контактов и консолидации усилий учреждений образования и культуры для трансляции успешных педагогических и иных практик в сфере инклюзивного образования.