Что такое диагностика профессиональных и личностных компетенций?

Для реализации проекта предусмотрены диагностические этапы, которые будут проводиться перед разработкой образовательных программ и после завершения обучения (входная и выходная диагностика).

Выделенные целевые профессиональные компетенции, на основе которых выстроены образовательные программы, будут измеряться на первом этапе для того, чтобы определить актуальный уровень их развития у претендентов на участие в проекте. Это позволит отобрать в проект тех участников, которым он действительно необходим, а также сформировать обучающие модули под каждого участника так, чтобы он отражал именно те "зоны развития", которые есть у каждого педагога.

Диагностика целевых компетенций после завершения образовательных программ позволит определить возможную динамику изменений уровня их развития у участников, а значит и результативность всего обучения. Следует акцентировать внимание, что диагностический портфель предполагает, как оценку личностных и профессиональных компетенций стандартизированными методиками, так и выявление уровня самооценки по ним у участников программы. Это позволит активизировать их рефлексию и мотивация к обучению, что является неотъемлемым фактором успешности освоения знаний, умений и навыков.