История успеха Драгановой Оксаны Александровны
- Кто повлиял на выбор Вашей профессии: родители, классный руководитель, учитель-предметник, друзья? Или это был Ваш личный выбор?
- Пионерский лагерь - программа, направленная на формирование лидерских качеств молодёжи, позволила выбрать профессию психолога, так как лекции и тренинги для нас вели кандидаты наук и практикующие психологи.
- В чем заключается основной секрет Вашего профессионального успеха?
- Любовь к профессии и трудолюбие.
- Что или кто мотивирует Вас двигаться вперед и достигать новых вершин?
- Противоречия и попытка их преодоления.
- Есть ли у Вас профессиональное кредо, на которое Вы опираетесь в профессиональной деятельности?
- Да, это интеграция теории и практики в психологии.
- Если бы у Вас сегодня был выбор и возможность заново построить свой профессиональный путь, что бы Вы изменили, поменяли, внесли нового?
- Пошла бы этим же путём.
- Назовите три самые главные качества, которые позволяют Вам преодолевать разные профессиональные кризисы и трудные времена?
- Стрессоустойчивость, умение принимать решение в экстремальных ситуациях, настойчивость.
- У каждого человека, кто осознанно подошел к выбору профессии, безусловно, были свои наставники. У Вас есть свой наставник? Если да, то чему он научил Вас в первую очередь?
- У меня были наставники, которые не подозревали, что они ими являются, я наблюдала за их работой и училась многому у них. Это мой научный руководитель по диплому, это ректор института, в котором я 10 лет заведовала кафедрой, это мои коллеги – психологи.
- Какие качества Вы считаете главными для достижения профессионального успеха?
- Целеустремлённость, работоспособность, инициативность.
- Какие привычки помогают Вам справиться с профессиональными задачами и серьезными решениями?
Планирование, сбор команды, привычка действовать.
- В каком возрасте Вы начали принимать самостоятельные и ответственные решения?
- С 15 лет
- На каких примерах Вы учились? У Вас были герои, на которых Вы хотели быть похожими?
- На литературных. И герои были из книг. Например, Гуля Королёва из книги Е. Ильиной «Четвёртая высота».
- У Вас были ошибки, на которых Вы учились и из которых извлекали опыт?
- Да, в основном они касались выстраивания коммуникаций.
- Есть ли обратная сторона медали профессионального успеха и продвижения по карьерной лестнице?
- Стереотипно: размываются границы друзей, и мало времени остаётся на семью. На самом деле важно не количество, а качество проведённого вместе времени.
- Важные советы, которые Вы можете дать молодым людям, планирующим свою будущую профессиональную карьеру.
- Какой путь бы Вы ни избрали, главное – это Ваши личностные качества, такие как доброжелательность, ответственность, целеустремлённость. Профессия должна быть гармонична с Вашими индивидуальными особенностями.
- Как Вы считаете, какие навыки необходимо развивать современным школьникам, чтобы в будущем быть конкурентоспособным профессионалом в любой области?
- Soft-skills: гибкость мышления, коммуникабельность, развитый эмоциональный интеллект, мотивированность.
- Как Вы считаете, какие ошибки совершают молодые люди, планируя свое будущее, в том числе профессиональную карьеру?
- Ориентация на установки прошлого поколения и гонка за «модными» профессиями, завышенный уровень притязаний к доходам и страх поработать «руками».
- Если бы Вы набирали команду профессионалов для реализации социально значимого проекта, какие критерии Вы бы включили для отбора специалистов?
- Умение работать в команде, инициативность, креативное мышление.
- Если бы Вы были автором учебника по профессиональной навигации молодых людей, то о чем бы Вы стали говорить в предисловии?
- О мечте! Ведь мечта – это мотивационная установка.
- Как молодым людям найти свое призвание?
Пробовать себя в разных сферах деятельности, участвовать в конкурсах, развивать свой личностный потенциал, общаться с теми людьми, которые раскрывают ваш потенциал и мотивируют вас на достижения.