Эксперт в направлении «Цифровая дидактика»
Директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС (с 2019 г. по настоящее время).
Ученое звание – профессор, ученая степень – доктор педагогических наук.
Тема кандидатской диссертации и год защиты – «Теория и практика педагогической профориентации старшеклассников после Великой Отечественной войны», 1993 г.
Тема докторской диссертации и год защиты – «Развитие теории и практики образования в России XVIII – начала ХХ века под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания», 2001 г.
Образование:
- Аспирантура – МГПИ им. В.И. Ленина, 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
- Высшее – МГПИ им. В.И. Ленина, индустриально-педагогический факультет, 1988
Награды:
- Почетный работник общего образования, 2003г.;
- Почетный работник высшего профессионального образования, 2004;
- Медаль К.Д.Ушинского, 2010 г.
Проблемы, по которым эксперт готов выступить экспертом в сообществе:
- прогнозирование развития профессионального образования,
- дидактика профессионального образования, педагогическое образование,
- педагогическая аксиология и история образования, системы квалификаций.
Проектная деятельность – руководитель научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ в сфере профессионального образования:
- концепция и методика расчета потребностей кадрового обеспечения общего образования;
- разработка и внедрение концепции профильного обучения в системе общего образования (участие);
- концепция, макет и методика разработки федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- проекты федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
- методика разработки примерных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования;
- апробация и внедрение примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, с учетом требований профессиональных стандартов;
- Национальная рамка квалификаций РФ;
- профессиональные стандарты педагога и руководителя профессиональной образовательной организации;
- современная терминология профессионального образования;
- методология профессиональной ориентации;
- методология классификации профессий и специальностей среднего профессионального образования;
- разработка, апробация и внедрение концепций развития территориальных систем профессионального образования, практико-ориентированного профессионального образования и оценки качества их освоения, прикладного бакалавриата.